Стучит рулевая рейка
Основным основополагающим элементом для создания механизма управления транспортным средством считается рулевая рейка. По этой причине данная деталь считается в нем самой ведущей. Основной задачей данного механизма выступает передача на колеса усилий автоводителя, прилагаемых к рулю. Именно за счет движений рейки в стороны, посредством рулевых тяг, происходит подчинение колес к положению руля. Работоспособность данного механизма влияет на разворотливость и защищенность автомобиля во время его эксплуатации. Поэтому при проявлении стука в рулевой рейке настораживается водитель с любым опытом управления транспортным средством.
Многим интересно, если стучит рулевая рейка, можно ли ездить на машине. Специалистами не рекомендуется в таких случаях эксплуатация автомобиля из-за того, что появление стука можно отнести к первичным весточкам об появлении неисправностей. В большинстве случаев стук рейки провоцируют изношенные детали в конструкции механизма или ослабление их соединений между собой. Только с помощью диагностики ходовой части в рамках специализированного СТО можно точно выявить причину появления стука. Не рекомендуется затягивать с посещением автосервиса. Не зная того, чем опасен стук рулевой рейки, можно дотянуть до того, пока не заклинит руль. А появление такой неисправности при движении всегда заканчивается дорожно-транспортным происшествием.
Основные причины стука рулевой рейки
Наиболее оптимальным механизмом считается рулевой на основе рейки. Это связано с тем, что у него высокий КПД, за счет которого он стал очень распространенным по всему миру. Применение технологии «шестерня-рейка» при конструировании механизма сделало его устройство простым. Но, в силу того, что он имеет разнонаправленную нагрузку, данный механизм эксплуатируется только при условии его регулярного обслуживания. При его пренебрежении появляется характерный стук в рулевой рейке. Основные причины:
- Ослабление крепежных болтов. Это происходит в результате вибрации при частой эксплуатации автомобиля по дорожному покрытию низкого качества.
- Износ опорных втулок. Сырьем для изготовления таких деталей является пластик или мягкий металл, поэтому их износ происходит очень быстро, что соответственно приводит к появлению стука рейки независимо от условий эксплуатации автомобиля.
- Повреждение защитного кожуха, изготовленного из резины, при повреждении которой в механизм проникают различные виды загрязнений. В конечном результате из-за них происходит заклинивание колес.
- Появление ржавчины, которая существенно сокращает сроки эксплуатации механизма. Когда достигается критический уровень износа, появляются первичные признаки стука рулевой рейки.
Все причины приводят к образованию между парными деталями люфта и соприкосновениям комплектующих друг с другом. Стоит отметить, что такие дополнительные удары способствуют увеличению нагрузки, которая в результате стимулирует износ и в отдельных случаях может разрушить соединяющие участки. Все эти причины стука рулевой рейки считаются основными и требуют немедленного выявления и устранения. Исключением может быть только сильное повреждение рейки окислительными процессами, которую придется только менять на новую деталь. Исправление ситуации с управлением другими способами в данном случае невозможно.
Алгоритм определения стука рулевой рейки
Появление стука может являться сигналом о некорректном функционировании разных узлов подвески. Поэтому важно знать, как определить, что стучит рулевая рейка, а не ругой механизм. Для обследования используется специальный диагностический стенд, который имеется только в автосервисе. Но при наличии хотя бы минимального опыта можно и самостоятельно определить данную проблему. Начинать необходимо с того, что рулевая рейка стучит при повороте руля, независимо от стороны, в которую его направляют. Звук может издаваться во время езды автомобиля по неровному дорожному покрытию с ямами и ухабами, а на прямом шоссе полностью исчезает. Возможно, что рулевая рейка стучит на кочках, особенно при наезде на них во время движения транспортного средства на большой скорости. При проявлении таких признаков требуется немедленное обслуживание данного механизма, а может даже и его ремонт. Бывают случаи, когда новая рейка стучит, и причиной этому может быть не только недостаточная затяжка болтов. Такую оплошность мастеров можно исправить самостоятельно, имея знания о том, как понять, что стучит рейка, а не другие детали.
Основные методы устранения стука в рулевой рейке
Имея представление о том, как проверить, стучит ли рулевая рейка, и как правильно установить причину возникновения данного звука, можно приступать к устранению данной неисправности. Ранее мы уже говорили, что такую работу рекомендуется доверить квалифицированным специалистам автосервиса, но при желании и умении можно и самому устранить неполадку. И так, автослесари в своей работе используют такие наиболее распространенные методы устранения стука в рулевой рейке:
- Замена опорной втулки;
- Очистка тарельчатой пружины от загрязнений;
- Замена пыльника при наличии на его поверхности микротрещин;
- Подтягивание регулировочных болтов, которые отвечают за движение втулки.
Подытоживая всю информацию, стоит отметить, что, когда стучит рулевая рейка, паниковать не стоит. Существенно опасности данная неисправность не несет, но это только при условии, что сразу автомобиль будет направлен на диагностику и последующее обслуживание в рамках специализированного автомобильного сервиса.