График работы
Пн — Пт 09:00 — 19:00
Сб 10:00 — 18:00
предварительная запись
Top

Как проверить клапан управления турбиной — признаки неисправности

Клапан управления турбиной признаки неисправности

Для двигателей с турбиной характерна более высокая эффективность при минимальных затратах топлива. Для регулировки работы турбины требуется специальной клапан управления. Посредством его использования, проводится регулировка давления жидкости и воздуха. Работа двигателя возможна и без данного устройства. Но в случае, если отсутствует какой-либо ограничитель, сроки эксплуатации ДВС существенно уменьшаются из-за того, что нагрузка, которая не контролируется, будет на него постоянно увеличиваться. Это связано с тем, что на мощность турбированного двигателя влияет количество воздуха, который поступает в цилиндр. Его поток обеспечивает турбонаддув.

Вся проблема заключается в постоянном увеличении потока воздуха, превышающего максимально допустимые показатели давления в цилиндрах, что отрицательно влияет на функциональность ДВС. Осуществляет контроль подачи воздуха в такой ситуации клапан управления турбиной. Его основной задачей является ограничить воздушной поток с целью избежания чрезмерных термических и механических нагрузок на двигатель. В результате использования данного устройства сроки службы комплектующих ДВС не сокращаются. Поэтому необходимо всегда следить за исправным состоянием клапана управления. Далее изучим принципы его функциональности, наиболее популярные неисправности и методы проверки устройства на работоспособность.

Как работает клапан управления турбиной?

В первую очередь необходимо разобраться с принципом функциональности самой турбины. Ее вращения обеспечивает движение отработанных газов выхлопной системы. Они провоцируют образование давления и вращают крыльчатку турбины, подающую в свою очередь воздух в цилиндры. Соответственно, чем в большем количестве попадают горючие смеси в камеры сгорания, тем более активно проходят выхлопные газы, максимально ускоряя процесс раскручивания турбины. В результате этого в цилиндрах образуется избыточное давление, которая способна навредить поршневой группе. Для избежания данного процесса требуется уменьшение давления выхлопных газов на крыльчатку турбины.

С этой целью используют клапан управления турбины, который работает по принципу пневматического давления. Это специальная заслонка, обеспечивающая выпуск с турбины избыточных выхлопных газов, что приводит к уменьшению количества вращений крыльчатки. У этой заслонки имеется привод, на который оказывается воздушное давление, образующееся компрессором, вращающим турбину. Через шланг, который подключен к выходному отверстию компрессора, осуществляется подача воздуха на клапан. Соответственно, при создании избыточного давления, которое обеспечивает сильное вращение, приводом заслонки клапана открывается крыльчатка. Это приводит к выходу выхлопных газов. Далее происходит процесс замедления крыльчатки, и давление, которое создавал компрессор, снижается. Как только его показатели будут соответствовать установленным параметрам, произойдет автоматическое закрытие заслонки.

Особенности поверки клапана управления турбиной

Существует несколько способов проверок, вид которых определяется с учетом типа клапана, который свою очередь, может быть или вакуумным, или электромагнитным. Разберемся в способах диагностики каждого устройства отдельно.

Проверка электромагнитного клапана управления турбиной

Проверка данного устройства проводится без его демонтажа. Для этого потребуется на холостых оборотах разогнать ДВС до 3000 и провести наблюдение за лапкой заслонки. При исправном состоянии устройства она должна перемещаться, а также проводить открытие и закрытия самой заслонки, обеспечивая, таким образом, регулировку давления в турбине. Если лапка заслонки не работает, тогда можно смело констатировать факт выхода из строя электромагнитного клапана управления турбины. Помимо этого, нерабочее состояние клапана будет отображаться на панели управления в виде ошибки датчика абсолютного давления, который сообщает о превышении нагрузки мотора.

Проверка клапана вакуумного типа

В первую очередь требуется провести проверку проводки на предмет выявления ее повреждений. Используя вольтметр, проводится измерение напряжения на клеммах клапана. Если показатели на приборе составляют 12 В, тогда подача питания к устройству не происходит. Далее требуется провести замеры сопротивления с использованием мультиметра, который переключен в режим омметра. При корректной работе устройства данные показатели будут в районе 15 Ом. После этого выполняется диагностика на слух. Беззвучная работа вакуумного клапана управления турбиной в хорошо прогретом двигателя говорит об исправном состоянии механизма. Если слышно характерный писк, это свидетельствует о замкнутых контактах обмотки, которую необходимо заменить.

Признаки неисправности и способы их ликвидации

Наиболее распространенным признаком неисправности является некорректное функционирование мотора при оборотах более 3000. Данный признак прямо указывает на необходимость выполнения диагностики клапана. Еще одним признаком является факт, когда гудит клапан управления турбиной. Он может проявляться постоянно или во время быстрого ускорения транспортного средства. Появление гула может свидетельствовать о снижении пропускной способности устройства и более медленном срабатывании давление в турбине. Это происходит за счет того, что в отработанных газах, которые проходят через заслонку, находится топливо в достаточном количестве и машинное масло. Под воздействием высокой температуры данные жидкости оседают на поверхность заслонки, образуя копоть и нагар, что приводит к снижению ее пропускной способности.

Для разрешения данной проблемы можно провести обычную чистку. Предварительно потребуется демонтаж устройства для того, чтобы получить доступ к заслонке. Проведение чистки клапана управления турбиной способствует возврату ему корректной работоспособности. При условии отсутствия других технических проблем исчезновение гула произойдет моментально и при высоких оборотах двигателя свыше 3000 его работа будет стабильной.

Также существуют и другие признаки неполноценной работы клапана управления турбиной, к которой относятся:

  • Появление подтеков технической смазки на поверхности турбины;
  • Разгон автомобиля происходит более медленно;
  • Проявление дребезжащего шума во время запуска двигателя;
  • Нарушение герметичность маслопроводов.

Когда проявляются такие признаки, следует незамедлительно провести качественную диагностику данного устройства. Если уровень сложности проверки клапана управления турбины для вас очень высокий, рекомендуем обратиться к квалифицированным мастерам автосервиса «Гепард». Наши мастера оперативно и правильно выявят все неисправности в функционировании вашего транспортного средства. на основе полученных результатов будет предложен план ремонтных услуг. Сеть СТО в Киеве «Гепард» имеет свои филиалы в разных частях Киева и возле дорожных развязок, поэтому у нас всегда удобный подъезд и качественный сервис.

❶ Где находится СТО Gepard?
Мы находимся на ул. Льва Толстого, 63 и, Кольцевая дорога,4б.
❷ Как с Вами связаться?
Вы можете позвонить нам по телефонам:
098-554-99-55 - Окружная
095-554-99-77 — Центр
❸ С какими марками авто вы работает?
Мы работаем почти со всеми марками автомобилей
❹ Какие Ваши главные принципы?
Наши основные принципы это качество и безопасность.
Оберіть мову сайту