График работы
Пн — Пт 09:00 — 19:00
Сб 10:00 — 18:00
предварительная запись
Top

Blog

Пробита прокладка ГБЦ

Содержание:

Пробита прокладка ГБЦ признаки

Блок цилиндров мотора накрывается с помощью специальной крышки ГБЦ. Между блоком, а также крышкой обязательно укладывается уплотнитель. Он называется прокладкой ГБЦ. Благодаря ей можно плотно закрыть все стыки, расположенные между крышкой и самим блоком. Кроме этого, она разделяет между собой системы, по которым циркулирует смазочный материал, и антифриз. Соответственно, когда повреждается прокладка, начинают активно смешиваться технические составы, проникать в камеру сгорания или возникает утечка отработанного газа. Это все отрицательно воздействует на функционирование силового устройства, его экологичность, расход горючего. Вот почему стоит тщательно ознакомиться со всеми симптомами поврежденной прокладки ГБЦ, чтобы вовремя отреагировать на проблему, заменить прокладку. Это даст возможность не столкнуться с дорогостоящим ремонтом со временем.

Симптомы, свидетельствующие о повреждении прокладки ГБЦ

Учитывая то, в каком именно месте произошел пробой, могут отличаться и симптомы проблемы. Это можно легко объяснить: есть признаки, когда в камеру сгорания попадает масло, и симптомы, говорящие о том, что пробился уплотнитель в рабочем цилиндре, туда попал антифриз. Зачастую во время эксплуатации возникает следующий признак поврежденной прокладки – активно выходят газы из-под крышки. Поменять деталь достаточно просто, поскольку достаточно при запущенном моторе осмотреть пространство под капотом. Выход газов, которые отработали, сквозь стык головки блока, а также крышки можно зрительно заметить. Это значит, что повреждение появилось на внешней стороне, через пробоину активно выходят отработанные газы в пространство под капотом, а не внутрь выпускных коллекторов. Теперь рассмотрим иные симптомы, которые могут указывать на прогоревшую прокладку и последствия, которые после этого происходят.

Простреливает между двух цилиндров

В подобном случае прогар возникает между двух рабочих цилиндров. В итоге часть выхлопных газов из одного цилиндра проникают в иной, смешиваются с горючим составом, что приводит к снижению его параметров. По данной причине мотор достаточно трудно завести, поскольку неполноценный горючий состав в одном цилиндре не воспламеняется. По завершению прогрева силовое устройство функционирует с данной проблемой стабильно, однако установить новую прокладку необходимо все равно. Рассмотрим метод, позволяющий проверить, повреждена прокладка или нет. Выполняется это следующим образом: проверяется компрессия во всех цилиндрах. Если обнаруживается 2 рядом находящихся цилиндра, имеющих низкую компрессию, это означает, между приборами повреждена прокладка, ее стоит поменять.

Прогорели прокладки цилиндра и системы охлаждения

Наличие белого дыма свидетельствует о том, что пробита прокладка ГБЦ между охладительным узлом и одним рабочим цилиндром. При подобном повреждении охлаждающий состав попадает в камеру, а отработанные уже газы проникают в охлаждающую систему. В первом варианте появляется дым белого цвета внутри выхлопной системы. Но, если таким образом повреждена прокладка, симптомы можно отыскать в радиаторе. Чтобы это сделать, нужно посмотреть под крышку радиатора, что даст возможность заметить мелкие пузырьки, оставленные от выхлопного газа. Они будут хорошо заметны при большом пробое. Чтобы обнаружить небольшую протечку, одевается пакет на незакрытую горловину. Пакет может не спеша надуться, если газы в небольшом количестве попадают в охлаждающую систему.

Пробой прокладки: появляются масляные подтеки

Если повредилась прокладка с внешней стороны, часто появляется такой признак – подтекает масло из стыка блока цилиндров и крышки. Данная проблема появляется по самым разным причинам, однако для начала проверяется целостность элемента. Если с внешней стороны прокладки присутствует пробой, последствия появляются не слишком серьезные. Больше может возникать проблем, если выходят выхлопные газа снизу крышки.

Активно растет температура мотора

Когда двигатель прогревается, начинает понижаться тяговые качества – это симптомы пробоя прокладки между охлаждающей системой и цилиндром. Так как частично выходят газы в охлаждающую систему, понижаются тяговые качества мотора. Когда происходит смешивание газов с антифризом, они еще нагреваются, после этого состав может меньше отводить тепло от мотора. Именно поэтому двигатель активно перегревается.

Масло из мотора теряет свои качества

Когда охлаждающая жидкость попадает в масляную систему, это негативно воздействует на технические качества мотора. Охлаждающая жидкость, смешиваясь с моторным маслом, может быстро терять свои свойства, стареть, не создавать комплектующим мотора идеальные условия для функционирования. Выявить присутствие антифриза в смазочном составе при пробое прокладки можно, внимательно изучив внешний вид внутренней стороны крышки горловины, в которую заливается масло. Присутствие в ней рыжей эмульсии говорит о том, что в антифризе есть моторное масло. Обнаружить эмульсию можно с помощью щупа для проверки уровня смазочного состава. Если из-за пробоя прокладки возникла данная ситуация, она меняется, плюс заливается новое масло.

Активно намокают свечи, на них присутствует нагар

Если охлаждающая жидкость или смазочный материал попадает в камеру сгорания, появляется нагар на рабочей поверхности каждого электрода свечей зажигания. Симптомы порчи прокладки в данной ситуации такие: сложность в запуске, снижение тяговых качеств, троение двигателя. При зрительном осмотре свечей нагар можно не обнаружить, однако на них будут технические жидкости, которые попадают внутрь цилиндров.

По каким причинам пробивается прокладка ГБЦ?

Для производства таких элементов применяется армированный паронит, однако зачастую используется листовой металл. Если деталь из паронита, любое отверстие для цилиндра оснащено металлической окантовкой, которая усиливает края, улучшает стойкость на повреждение прокладки. В зависимости от модели двигателя, между отверстиями прокладки могут располагаться очень маленькие расстояния. Эти расстояния можно считать слабыми местами, поскольку именно здесь зачастую прогорает прокладка, и симптомы были описаны выше.

Какие последствия проявляются спустя время?

Приблизительные последствия были описаны немного выше, где представлены основные симптомы поврежденной прокладки. Подведем итоги, чтобы любой автомобилист узнал, как исключить вероятность появления данной проблемы, так как при пробитой прокладке быстро возникают и последствия. Их можно характеризовать так:

  • Понижаются тяговые качества мотора;
  • Увеличивается расход горючего;
  • Быстро стареет моторное масло;
  • Ухудшаются качества антифриза;
  • Понижается экологичность мотора.

Следовательно, когда пробивается или изнашивается прокладка, последствия ухудшают функционирование мотора, сокращают его срок эксплуатации.

Методы проверки целостности прокладки

Почти все существующие методы были косвенно описаны выше. Учитывая это, можно подытожить методики выявления пробоя. Проверяется:

  • Радиатор охлаждения, чтобы не выходили пузырьки выхлопных газов;
  • Пробки горловины, куда заливается масло на присутствие эмульсии;
  • Свечи зажигания на присутствие нагара;
  • Стык блока, ГБЦ на герметичность.

Если будете знать методы определения повреждений прокладки, сможете провести диагностику при возникновении первых симптомов пробоя, чтобы исключить тяжелые последствия. И они появятся очень быстро, так как испорченный смазочный материал не 100% защищает комплектующие мотора.

Можно пользоваться автомобилем при пробитой прокладке ГБЦ?

Пользоваться автомобилем, когда происходит утечка газов в пространство под капотом, допускается, но на короткое время. Если вследствие повреждения в камеру сгорания или картер проникает охлаждающая жидкость, рекомендовано незамедлительно поменять элемент. Признаки пробитой прокладки в такой ситуации требуется выявлять в радиаторе, картере мотора.

❶ Где находится СТО Gepard?
Мы находимся на ул. Льва Толстого, 63 и, Кольцевая дорога,4б.
❷ Как с Вами связаться?
Вы можете позвонить нам по телефонам:
098-554-99-55 - Окружная
095-554-99-77 — Центр
❸ С какими марками авто вы работает?
Мы работаем почти со всеми марками автомобилей
❹ Какие Ваши главные принципы?
Наши основные принципы это качество и безопасность.
Оберіть мову сайту