График работы
Пн — Пт 09:00 — 19:00
Сб 10:00 — 18:00
предварительная запись
Top

Blog

Момент затяжки головки блока цилиндров

Момент затяжки болтов головки блока цилиндров

Головка блока цилиндра (также ГБЦ) – одна из запчастей мотора автомобиля. Находится деталь вверху двигателя, закрывает цилиндры. Между данными деталями расположена достаточно плотная прокладка, благодаря которой образуется идеальная герметизация. За счет этого воздушно-топливный состав не вырывается из мотора, когда происходит рабочий такт. Но, если соединение запчастей неплотное, двигатель быстрее выходит из строя, ломается. Зачастую такое случается, если неверно выбран момент затяжки головки.

Как правило, подобные недочеты появляются после ремонта мотора, когда снимаются его главные составные, в том числе ГБЦ. Чтобы не столкнуться с такой ситуацией, необходимо точно определить момент, плюс этапы затяжки головки.

Затягивание ГБЦ: в чем заключаются особенности процесса?

Если хотите узнать, как проходят этапы затягивания болтов ГБЦ, отметим то, что они отличаются у разных автомобилей. Универсальные модели есть, однако важно точно знать, что их можно использовать конкретно для определенной машины. Для этого специалисты рекомендуют ознакомиться с техническими документами, изучить все важные моменты обслуживания транспортного средства.

Привычная схема затягивания ГБЦ выполняется от центральной части узла к крайним участкам, крест-накрест. Затягивание происходит с использованием сразу двух болтов. В процедуре используются болты:

  • Правый, левый ряд в центральной части;
  • Болты слева, расположенные от центральных;
  • Расположенные справа от центральной части;
  • Слева в двух рядах;
  • С правой стороны, в каждом ряде.

Не забывайте о том, что нужно приложить усилие, чтобы выполнить затяжку ГБЦ. Если значение будет недостаточное, болты начнут сами раскручиваться от вибрации. А при сильном усилии во время затягивания крепежные детали деформируются, ломаются окончательно. В подобной ситуации потребуется менять элемент, что приведет к дополнительным финансовым расходам для владельца автомобиля.

Грамотная затяжка ГБЦ с использованием динамометрического ключа

Это профессиональный инструмент. С помощью ключа определяется степень усилия затягивания гаек. Главный элемент ключа – динамометр, дающий возможность рассчитать правильно момент силы. Данный прибор широко используется во время производства промышленной техники, ремонта автомобилей, сборки разных конструкций на стройке.

Если требуется рассчитать усилие затягивания ГБЦ, могут применяться следующие типы инструментов:

  1. Предельный. Когда появляется необходимый момент силы, прибор издает специальный звук. Это самый комфортный вариант, если нужно затянуть крепежные детали ГБЦ. То есть, если необходимо затянуть большое количество болтов, используя одинаковое усилие.
  2. Шкальный. При монтаже болтов на шкале прибора появляется используемый момент силы. За счет этого можно определить, какое усилие используется при затягивании болта ГБЦ именно сейчас.
  3. Стрелочный. Напоминает по внешнему виду предыдущий прибор, но он дает возможность определить усилие на уже смонтированных болтах.

Выбрав подходящий вариант, мастера выполняют процесс за несколько подходов. Начальный момент затягивания крепежных деталей ГБЦ не должен быть больше 1 кгс. После этого начинается поэтапная установка каждого элемента:

  1. Первый этап равен не более 4 кгс.
  2. Второй этап равен 7 кгс.
  3. Третий этап равен 9 кгс.

Последний этап должен составлять максимум 12 кгс.

Процедура затягивания ГБЦ: важные моменты

Оптимальная сила затягивания ГБЦ считается ключевым требованием во время осуществления ремонта. Самый крупный момент часто варьируется в большом диапазоне. Все зависит от марки, также модели автомобиля. Чтобы определить его, требуется ознакомиться с инструкцией по ремонту конкретной машины. Если это не будет сделано, то в разы увеличивается вероятность повреждения деталей.

Отметим то, что требуется знать и сколько нужно затягивать ГБЦ, и какая длина крепежных деталей. Если винтик очень длинный, при затяжке оп может упереться в днище колодца. Во время попытки затянуть элемент, произойдет следующее: обломается верхушка винта или сорвется резьба. Устранить возникшую проблему можно лишь разобрав мотор, заменив прокладку, восстановив колодец. Как правило, эти процедуры стоят дорого для водителя, соответственно, рациональнее заранее измерить длину каждого болта, приобрести подходящие элементы.

Отдельно стоит сказать о том, как грамотно необходимо проверять силу затягивания болтов. Для этого процесса используется динамометрический инструмент, показывающий момент силы на смонтированных крепежах. Но, кроме регулярных проверок после замены механизма, которые выполняются каждые 500 км пробега, повторно подтягивается каждый болт. К данному моменту прокладка немного деформируется от вибраций, повышенных показателей температуры. То есть крепежные детали со временем ослабляются, поэтому требуется их дополнительно подтягивать. Ориентироваться нужно на показатель силы, с которым винты были установлены на головке изначально.

Что происходит при неправильной затяжке болтов ГБЦ: симптомы неполадок

При нарушении порядка затягивания ГБЦ в функционировании автомобиля часто появляются разнообразные неисправности. Как правило, владельцы автомобилей сталкиваются со следующими проблемами:

  1. Под ГБЦ образуется отработанный газ. Он может собираться в пространстве под капотом, поэтому это просто выявить, посмотрев в отсек двигателя. Также в это же время в зоне мотора возникают громкие звуки, которые не являются привычными для работы механизма.
  2. Под ГБЦ происходит подтек масла. Выявить проблему просто: если на поверхности мотора заметны потеки масла, значит, произошла разгерметизация. Для устранения неполадки нужно установить новую прокладку, правильно затянуть ГБЦ.
  3. Иногда отработанный газ проникает в охлаждающую жидкость. Если открыть радиатор или крышку расширительного бака, сразу заметно, что сильно бурлит жидкость. Это первый знак того, что пробилась прокладка ГБЦ. Такое случается, если неправильно затянуты крепежные детали.
  4. Если на свечах зажигания образуется большой слой нагара, значит проблема с герметизацией. Кроме того, свечи могут выглядеть мокрыми. Такое случается, когда в цилиндрах мотора скапливается влага, что является характерным симптомом разгерметизации, неправильного затягивания болтов.

Для устранения всех указанных неисправностей, правильной затяжки болтов, советуем обратиться к специалистам. Они знакомы со всеми нюансами будущих процедур, следовательно, смогут грамотно, качественно выполнить ремонт. Записаться на прием к мастеру вы сможете, воспользовавшись специальной формой на сайте автосервиса в Киеве — Гепард или позвонив по телефону.

❶ Где находится СТО Gepard?
Мы находимся на ул. Льва Толстого, 63 и, Кольцевая дорога,4б.
❷ Как с Вами связаться?
Вы можете позвонить нам по телефонам:
098-554-99-55 - Окружная
095-554-99-77 — Центр
❸ С какими марками авто вы работает?
Мы работаем почти со всеми марками автомобилей
❹ Какие Ваши главные принципы?
Наши основные принципы это качество и безопасность.
Оберіть мову сайту