Как проверить датчик коленвала?
Проверка датчика коленвала?
Обеспечение регулировки функциональности между форсунками, подающими топливо в рабочие цилиндры и в систему зажигания в инжекторных моторах, выполняет датчик положения коленчатого вала. Также данная деталь может называться датчиком синхронизации, неисправность которой приводит к сработке зажигания с опозданием или, наоборот, слишком быстро. Это главные факторы, провоцирующие сбои в разных режимах функциональности двигателя внутреннего сгорания. Поэтому при проявлении малейших признаков троения с выхлопной системы, сбоев в работе мотора автомобиля и прочих причин, которые указывают на поломку датчика коленвала, необходимо немедленно проводить его диагностику. При этом важно помнить о том, что такая неисправность приводит к неполному сгоранию топлива, что в результате оказывает негативное воздействие на ДВС и окружающую среду. Специалисты выделяют ряд основных признаков неработоспособности датчика синхронизации, знание о которых способствует своевременной диагностике данного узла.
Диагностика ДПКВ: основные признаки поломки
Для того, чтобы разобраться в том, как проверять работоспособность датчика коленвала, следует понимать признаки, определяющие необходимость в проверке данного узла. К наиболее точным признакам относятся:
- Уменьшение мощности двигателя внутреннего сгорания. В результате неполного сгорания топлива возникают проблемы синхронизации форсунок с зажиганием.
- Постоянное изменение числа оборотов ДВС. Плохая синхронизация способствует тому, что при каждом цикле в рабочих цилиндрах происходит сгорание топлива постоянно в разных объемах, что и приводит к появлению плавающих оборотов.
- Работа двигателя с детонацией, приводит к движению транспортного средства рывками.
- Проблематичный запуск двигателя внутреннего сгорания из-за отсутствия синхронизации.
При возникновении каких-либо из вышеперечисленных признаков требуется немедленная диагностика датчика коленвала. Если выявлено его неисправность, рационально и экономно будет провести замену ДПКВ, а не ремонт всего двигателя в последующем.
Основные способы проверки датчика коленвала
Мастерами используются несколько способов для проверки датчика разными приборами. Стоит отметить, что проверку датчика коленвала можно самостоятельно, без помощи мастеров автосервиса проводить дома. В начале процедуры потребуется провести демонтаж ДПКВ с двигателя с обязательным проставлением отметок текущего положения. В первую очередь проводится визуальный осмотр детали на предмет внешних повреждений и загрязнения контактной колодки. Если визуально не выявлено никаких повреждений, тогда можно проводить диагностику. Рассмотрим более детально все ее способы.
Проверка датчика коленвала омметром
Это наиболее простой способ, но и эффективность его минимальная, так как прибор не всегда способен выявить поломку. Для проведения диагностики используется прибор мультиметр, который потребуется переключить в режим омметра. С его помощью измеряется сопротивление обмотки внутри датчика. Исправный датчик имеет рабочее сопротивление обмотки конструкции катушки индуктивности в размерах 550-750 Ом. Данные показатели являются усредненными и могут не соответствовать заводским настройкам транспортного средства. Точные параметры указаны в техническом мануале к автомобилю.
Алгоритм проверки значения индуктивности датчика напряжения
Проверка значения индуктивности позволяет более точно проверить функциональность ДПКВ или выявить его выход из строя. Современные модели мультиметров имеют функцию для измерения данных показателей. Также для данного вида диагностики потребуется дополнительное оборудование в виде:
- Работающего от сети трансформатора;
- Вольтметра;
- Прибора, измеряющего индуктивность.
Осуществлять проверку ДПКВ с минимальными погрешностями специалисты рекомендуют использовать вольтметр цифрового типа. Рекомендуется проводить измерения, когда температура воздуха не превышает 22 градуса. Выполнение диагностики индукционной катушки на предмет соответствия сопротивления обмотки проводится при переключении прибора в режим омметра. Когда показатели соответствуют заводским проводится следующий этап проверки – измерение индуктивности специальным измерителем. Работоспособный датчик должен отображать показатели в пределах 200-400 мГн. Если данные имеют существенные отклонения, это означает что датчик требует полной замены и не подлежит ремонту.
Проверка проводов датчика напряжения мегаомметром
Для данного вида проверки используется мегаомметр в режиме 500 Вольт. Показатели сопротивления изоляции не должны быть менее 0,5 мОм. Такие же параметры должны быть у изоляции индукционной катушки. Когда показатели сопротивления проводов с изоляцией катушки меньше допустимой нормы, то это свидетельствует о наличии повреждений на защитном покрытии. Для проверки проводов один щуп прибора устанавливается непосредственно на жиле, а второй – на любой участок из металла в машине. При наличии пробоя в изоляции показатели на приборе будут нулевыми, указывая тем самым на прямой контакт жилы с другим устройством через поврежденный участок изоляции. Для того, что провести проверку катушки, следует щупами к обмоткам первичного и вторичного плана, диагностируя тем самым сопротивление между ними.
Диагностика с помощью мультиметра
Опишем алгоритм проверки питания на ДПКВ путем использования мультиметра. Датчик имеет электрические выводы, к которым производится подключение проводов питания. Мультиметр должен находиться в режиме для измерения напряжения. Диагностика проводится при работающем двигатели внутреннего сгорания на холостых оборотах. Исправный датчик напряжения отобразит на клеммах напряжение в размере 1 Вольта. Наличие существенных отклонений от заводских показателя указывает на необходимость замены устройства на новое.
Бывают случаи, когда диагностика датчика коленвала с использованием мультиметра приводит к тому, что диск синхронизации намагничивается. В данном случае не обойтись без процедуры размагничивания диска с использованием сетевого трансформатора. Изучение полученных результатов позволяет определить техническое состояние датчика напряжения и необходимость его замены. Когда результаты проверки положительные, производится его монтаж на исходное положение. Важно установить датчик именно на то место, где он был ранее, именно для этого и используются оставленные метки при демонтаже устройства. Важно выдержать дистанцию между диском синхронизации и техническим сердечником не более полутора миллиметров.
Проверка датчика коленвала осциллографом
Диагностика технического состояния устройства с использованием осциллографа проводится исключительно профессиональными мастерами на автосервисе. Такой способ обеспечивает максимально точное выполнение диагностики и определение работоспособности датчика напряжения. Проверка проводится с использованием специальной компьютерной программы, адаптированной для диагностики ДПКВ. Одним из преимуществ использования осциллографа является выполнение проверки на месте без предварительного демонтажа датчика. Какой же алгоритм проверки работоспособности датчика напряжения после того, как осциллограф и программа подготовлены.
Щупы осциллографа устанавливаются к выводам катушки без обязательного соблюдения полярности. Далее запускается программа диагностики, и пред датчиком проводится металлический предмет. Исправный датчик отобразит на приборе осциллограмму. Неработоспособный ДПКВ отобразит нулевую реакцию на металлический предмет. Более точных результатов можно достичь при проведении диагностики на работающем двигателе.
Если у вас нет времени разбираться с тем, как осуществляется диагностика датчика напряжения, рекомендуем обращаться в автосервис в Киеве «Гепард». Наши квалифицированные мастера оперативно и качественно проведут диагностику и замену ДПКВ при выявлении соответствующих на то факторов.