График работы
Пн — Пт 09:00 — 19:00
Сб 10:00 — 18:00
предварительная запись
Top

Что такое клапан ЕГР (EGR) в автомобиле?

Содержание:

Что такое клапан ЕГР?

Аббревиатура EGR означает систему, которая отвечает за рециркуляцию отработавших газов. Транслитерация этой аббревиатуры будет выглядеть так – ЕГР, когда сохраняют прямую литерацию от Exhaust Gas Recirculation, или дословное сокращение – СРОГ. Применяют оба варианта, хотя среди автовладельцев все же распространенным считается ЕГР.

Так называемый клапан ЕГР по факту и создаёт узел СРОГ. Его используют в автомобилях с бензиновыми и дизельными силовыми агрегатами.

Клапан ЕГР: что это такое?

Датчик ЕГР вмонтирован практически в каждую конструкцию современного автомобиля. Это механизм небольшого размера, в задачи которого входят функции системы выхлопа. Сама конструкция этого элемента крайне проста, что не мешает ему выполнять важные процессы – уменьшать токсичности выхлопа. Помимо этого, клапан оптимизирует расходы топлива и значительно уменьшает их, в сравнении с транспортными средствами без данной детали.

Это происходит за счет рециркуляции выхлопных газов путем нахождения дроссельной заслонки в открытом положении. Держать ДЗ в таком положении позволяет давление от газов, которые возвращаются в двигатель.

Такое устройство эффективно помогает минимизировать потери энергии в моменты открытия дроссельной заслонки. В результате клапан EGR также уменьшает расходы горючего, они не идут бесцельно в воздух, что дополнительно снижает уровень токсичности автомобильных выхлопов.

Снижение выхлопных токсинов происходит за счет возврата отработавших газов обратно в силовой агрегат дизельного мотора. Это помогает достигать двух задач:

  • Вытеснять избыточный воздух;
  • Поглощать излишек тепла в камере сгорания.

Таким образом, выбросы оксидов азота (NOx) существенно уменьшаются, и самое токсичное вещество из смеси выхлопа меньше попадает в атмосферу. Такие токсины образуются от высоких температур, их воздействия и эндотермических реакций, которые происходят между кислородом и азотом в воздухе.

Поэтому не получится просто ответить на вопрос что такое ЕГР клапан, ведь он принимает на себя много важных функций. Работа этого механизма разная, она касается:

  • Снижения вредоносных выбросов в окружающую среду;
  • Экономичного использования топлива в автомобиле;
  • Сохранения показателей мощности двигателя.

При этом, стоит понимать, что рециркуляция происходит только при режимах частичных нагрузок.

Как устроен клапан ЕГР и как работает механизм?

Все модели датчика EGR построены на принципе управления от вакуума. Деталь расположена в месте соединения впускного и выпускного коллектора. Открытие выполняется от действия разрежения. Клапан рециркуляции отключается электронным блоком управления двигателя, что позволяет силовому агрегату оставаться в рабочем состоянии даже в холостом положении.

В устройстве автомобиля такой клапан не единственный выполняет функции рециркуляции выхлопа. Также существует специальная внутренняя система, хотя она оборудована не в каждой модели транспортного средства. При наличии такой системы нет необходимости в установке дополнительных элементов, поскольку весь процесс уже предусмотрен в структуре самого мотора. Работает специальная настройка клапанов и времени их выпуска, которое обеспечивает некоторый промежуток времени в открытом положении после начала рабочего такта. Так происходит попадание выпущенных газов после обработки обратно в камеру сгорания. Тогда как сам клапан ЕГР – это уже внешняя система рециркуляции.

Также в конструкции автомобиля можно использовать дополнительные охладители, которые расширяют спектр влияния клапана. Такие специальные устройства-охладители применяют для процедуры охлаждения при помощи антифриза. В свою очередь, это снижает и температуру горения, что также способствует снижению количества токсичных выхлопов.

Датчик рециркуляции отработавших газов в соединении с микропроцессорными системами

Система EGR выглядит как тарельчатый клапан, который имеет специальную задвижку. Такое устройство выпускает отработавшие газы и защищает область впускного тракта мотора от их попадания внутрь.

Когда речь идет об автомобилях с микропроцессорными системами управления ДВС, то здесь клапан совершает движение не от разрежения в узле впускного коллектора. В таких форматах принцип работы основывается на электрическом или электропневматическом способе функционирования клапана. Такое движение происходит от сервопривода.

Что касается управления и функционирования СРОГ, то оно выполняется от ЭБУ. Электронный блок рассчитывает нужное количество выхлопных газов, которые требуют рециркуляции. Далее дает команду на открытие или закрытие клапана в соответствии с установленными потребностями системы.

Также воздействие на работу клапана ЕГР оказывают различные датчики системы. Это может быть датчик кислорода или другой измеритель, который дает сигналы на ЭБУ, где проводятся все расчеты и корректировка движения клапана.

Признаки неисправности клапана отработанных газов

При эксплуатации ЕГР-датчика со временем он покрывается разными загрязнениями – маслом, сажей, рабочими смесями и отходами. Если проходит великий период эксплуатации с активным пробегом, слои этих загрязнений значительно увеличиваются. Это может достигать той степени, что механизмы теряют свою функциональность, выходят из строя и работают некорректно.

Понять, что у системы EGR возникли неисправности, вам помогут такие признаки:

  • При разгоне автомобиль рывками набирает скорость;
  • Возникают колебания при холостом режиме;
  • Двигатель заметно теряет свою мощность;
  • Запах выхлопа становится неприятным и более едким из-за увеличившихся токсинов в отработавших газах;
  • Расход горючего стал намного больше;
  • Из выхлопной трубы начинает выходить черный дым.

Также подсказать автовладельцам, что в системе рециркуляции отработавших газов присутствуют неполадки, помогут задержки в работе дроссельной заслонки. Это становится заметно, когда выполняется нажатие педали газа. Если есть проблема с клапаном, то при таком нажатии транспорт не сразу будет на него реагировать, а заметно отставать в реакциях.

Стоит также отметить, что система ЕГР, у которой есть сбои, периодически может восстанавливать свои функции на некоторое время. То есть вы можете заметить признаки из перечисленных симптомов в какой-то момент, а дальше они снова исчезнут. Даже если симптомы проявляются не постоянно, не стоит игнорировать их. Важно при первых нездоровых проявлениях в работе системы обратиться за профессиональной помощью, чтобы своевременно отремонтировать поломки. В ином случае, если не отреагировать на признаки поломки клапана ЕГР раньше, то это может усугубить состояние и других механизмов автомобиля.

Последствия от поломки клапана ЕГР

При появлении кратковременных симптомов неисправностей стоит задуматься об диагностики, но опасаться внезапной поломки все же не стоит. Более серьезные поломки и неприятности возникают, когда автомобильная панель отображает сигнал «Check Engine», который означает потребность в проверки двигателя. После такого знака силовой агрегат переключается на аварийный режим функционирования. Когда вы столкнулись с такой ситуацией, это означает, что необходима срочная компьютерная диагностика системы рециркуляции выхлопных газов и последующий ремонт ее рабочих элементов.

При остановке системы механизм может остановить ся в открытом положении, что приведет к безостановочной рециркуляции газов, а не только в периоды частичных нагрузок мотора. Соответственно, впрыски горючего будут неправильными и приведут к неполному его сгоранию в агрегате. Для дизельных двигателей это, в лучшем случае, увеличит загрязнения и износ сажевого фильтра, или же приведет к большим последствиям – поломке турбонагнетателя.

Как поломки ЕГР-клапана влияют на автомобиль, его владельца и окружающую среду?

Клапаны ЕГР для двигателей на дизельном топливе или бензине работают практически идентично, и не имеют значительных отличий. У них схожая конструкция, такой же способ рециркуляции отработавших газов в системе автомобиля.

Поэтому, как для одного типа, так и для другого, могут возникнуть схожие поломки у клапанов EGR:

  • Прогорание элемента от интенсивной работы;
  • Засорение в магистралях конструкции клапана;
  • Скопление сажи на частях детали и возможность заклинивания клапана в любом положении при его движении;
  • Сбои в электронном управлении деталью, если оно предусмотрено конструкцией транспортного средства.

Когда случается поломка датчика, не всегда автовладельцы сразу заменяют его на новый элемент. Часто многие решают просто заблокировать клапан. Это происходит, потому что до сих пор ведутся споры о значимости клапана. Некоторые утверждают, что он не отыгрывает существенную роль в конструкции, а другие убеждают в обратном, и что без него в цилиндрах возрастает температура и мотор быстрее изнашивается.

Но стоит помнить, что даже если без него машина может продолжать работу, то он необходим также для защиты окружающей среды от токсичных выходов. Он значительно минимизирует вред транспортного средства для экологии, а это уже весомый аргумент выполнять замену клапана, который пришел в непригодное состояние. Поэтому даже если вы не нашли подтверждение, что отсутствие датчика клапана ЕГР повредит вашей машине и ее узлам, рекомендуем задуматься об ответственном отношении к атмосфере, в которой мы живем.

В каких условиях работа клапана EGR отражается на самом автомобиле?

Нанести вред машине отсутствие клапана все же может, поэтому в некоторых ситуациях все-таки блокируют клапан ЕГР. Это делают, чтобы предупредить возникновение поломок в автотранспорте. В частности, необходимо выполнить такое действие, если:

  • Присутствует износ поршневой группы, а в отработавших газах великий показатель содержания частиц моторного масла, что может привести к загрязнению свечей и возникновению перебоев с их зажиганием;
  • Автомобиль заправляется низкокачественным топливом, что провоцирует усиленные загрязнения в системе ЕГР двигателя, а его замена – обойдется в разы дороже, чем переустановка самого клапана.

Еще одна причина для проведения блокировки клапана – появление нарушений в алгоритмах функционирования СРОГ. Это следует выполнить для минимизации рисков появления нарушений в других узлах системы. При этом процедура заглушки требует первоначального проведения очистки клапана и проведения диагностических работ. Это необходимо провести для исключения неполадок в других узлах, чтобы точно убедится, что симптомы вызваны поломкой клапана. Заказать качественную диагностику и определить, в чем кроется причина неполадок, можно в нашем СТО — Гепард.

❶ Где находится СТО Gepard?
Мы находимся на ул. Льва Толстого, 63 и, Кольцевая дорога,4б.
❷ Как с Вами связаться?
Вы можете позвонить нам по телефонам:
098-554-99-55 - Окружная
095-554-99-77 — Центр
❸ С какими марками авто вы работает?
Мы работаем почти со всеми марками автомобилей
❹ Какие Ваши главные принципы?
Наши основные принципы это качество и безопасность.
Оберіть мову сайту