График работы
Пн — Пт 09:00 — 19:00
Сб 10:00 — 18:00
предварительная запись
Top

Blog

Датчик массового расхода воздуха — признаки неисправности

Датчик массового расхода воздуха - признаки неисправности фото 1

Основные признаки неисправностей датчика расхода воздуха

Для измерения и определения показателей воздуха в моторе автомобиля используется датчик массового расхода воздуха. Воздух перенаправляется в камеру сгорания, где выполняется смешивание с топливом для обеспечения работы ДВС.

Датчик собирает показатели этого процесса, передает их на электронный блок управления (ЭБУ), где дроссельная заслонка регулируется в соответствии с потребностями уменьшить или увеличить поток воздуха. Такая деталь важна для корректного расхода воздуха и мотора в целом, чтобы он соответствовал показателям своей мощности и обеспечивал эффективную работу.

Поскольку функционирование датчика – основа корректной работы двигателя, необходимо регулярно отслеживать работу этой детали. При появлении сигналов о его неисправности, следует переустановить элемент, чтобы отсутствие сигналов о массовых расходах воздуха не привели к более серьезным дефектам и поломкам в механизме вашего авто.

Как работает датчик массового расхода воздуха?

Убедиться в исправности ДМРВ поможет понимание принципов его функционирования. Знание работы устройства, дает возможность быстро подметить его помехи и своевременно на них отреагировать.

Конструкция датчика оснащена специальными терморезисторами, которые изготовлены из платины или вольфрама. Эти элементы пропускают через себя напряжение и нагреваются до определенного предела. Расположены они в двух местах – внутри корпуса ДМРВ и в отдельной камере для перемещения воздуха.

Это позволяет одному резистору охлаждаться, что создает разницу температур. Она, в свою очередь, подается в систему управления, где и выполняется подсчет объемов воздуха. Также здесь корректируется положение заслонки, которая отвечает за регулирование пропорций топлива и воздуха в рабочих смесях.

Соответственно, если произойдет отключение датчика массового расхода воздуха, то узел контроля не получит полных или корректных данных. В результате в смесях будут нарушены процентные соотношения топлива и воздуха, и это не модно будет отследить и исправить.

Современные модели датчиков имеют встроенные высокоточные измерители температуры проходящего воздуха, хотя работают по стандартному принципу. Точная информация позволяет еще более корректно отслеживать изменения.

Для работы с воздушными массами, датчики устанавливают в воздушной магистрали. Они располагаются между дроссельной заслонкой и фильтром, что позволяет элементу контактировать с уже очищенным воздухом и меньше загрязняться, ухудшая свою заботу от всевозможных загрязнений.
Датчик массового расхода воздуха - признаки неисправности фото 2

Признаки неисправностей датчика массового расхода воздуха

При проявлении признаков неисправности ДМРВ стоит также понимать, что уже могут быть и проблемы с другими механизмами автомобиля.

Сами признаки поломки датчика будут одинаковыми для бензинового и дизельного мотора. К ним относятся такие проявления:

  1. Появление сбоев двигателя даже в период «холостого» режима работы транспортного средства. При этом показания датчика колеблются и электронный блок отображает некорректное расположение механического регулятора.
  2. Потеря плавного хода у автомобиля.
  3. ДСВ не запускается. Здесь могут быть разные причины, но одна из них – поломка датчика массового расхода воздуха.
  4. Ухудшилась первичная динамика автотранспорта, что сопровождается сложностями в разгоне машины.
  5. Увеличился расход топлива, поскольку ЭБУ не способно определить объем воздуха внутри и свободное пространство заполняется топливом. Это нарушает пропорции, что вредит двигателю.
  6. Светится лампочка «Check Engine», которая указывает на необходимость проведения диагностики двигателя и, вместе с ним, ДМРВ.

Когда включается лампочка «Проверьте двигатель», рекомендуем сразу проверять код ошибки. Так вы сэкономите время на поиске неисправностей, и сможете сразу установить причину признаков – в повреждении этой детали автомобиля или другого механизма.

При этом, все перечисленные признаки могут быть вызванными другими поломками, а датчик массового расхода воздуха будет исправным. В любом случае, диагностика необходима, ведь появление любых дефектов, будь то в ДМРВ или другой детали, это угроза функциональности машины и безопасности езды. А за этим важно следить ответственно.

Подсказки: как правильно определить неисправности ДМРВ?

Если наблюдаете проявления, которые описаны выше, то следующим действием будет определение точно ли в ремонте или замене нуждается ДМРВ. Проверить поможет отключение датчика. Выполняют это по такой инструкции:

  1. Заведите свой автомобиль.
  2. Легко нажмите на педаль газа на холостом ходу для прогрева двигателя.
  3. Заглушить работу мотора.
  4. Выполните демонтаж клеммы у поврежденного элемента.
  5. Заведите автомобиль повторно.

Если после этой процедуры повороты стали ровнее, тогда причина сбоев была в датчике. Когда запчасть отсутствует, то ЭБУ переключается на заводские установки подачи воздуха, которые предусмотрены его программой.

После определения поломки датчика, не рекомендуем использовать машину без него. Это приведет к усугублению ситуации и более серьезным поломкам двигателя. Выполните замену без задержек, чтобы топливовоздушная смесь не теряла своих правильных пропорций и создавала условия для бесперебойной работы мотора.
Датчик массового расхода воздуха - признаки неисправности фото 3

Учимся проверять датчик ДМРВ

Покажем вам также 3 способы, как можно проверить датчик. Некоторые потребую его демонтажа, для которого понадобится выполнить такие этапы:

  1. Немного ослабьте хомут. Это поможет снять воздушный патрубок.
  2. Демонтируйте крепление датчика.
  3. Уберите черную клемму с батареи для избежания ошибок. Она может быть со знаком минус.
  4. Выключите их разъема корпус датчика.

Метод 1. визуальная оценка состояния

При поломке ДМРВ возникает необходимость проверить, точно ли деталь вышла из строя. В этом поможет первый метод – визуальный осмотр. Это самый простой и надежный прием проверки, ведь наличие загрязнений, механических повреждений или дефектов терморезисторов сразу создает помехи в работе устройства. При осмотре особое внимание уделяйте целостности резисторов и нагревательной пленки.

Поврежденный датчик починить уже не получится, поскольку деталь не поддается ремонту. Понадобится только переустановка запчасти.

Если же обнаружена грязь, то эту проблему можно исправить меньшими тратами. ДМРВ можно очистить от загрязнений, и ниже разберем подробнее, как это сделать.

Метод 2: отключение ДМРВ: что дает?

Датчик массового расхода воздуха можно проверить без мультиметра. Просто отключается разъем подключения датчиков к электрической энергии транспортного средства. После этого необходимо запустить двигатель. Если мотор уже работает без движения автомобиля, то причина находится как раз в датчике.

В таком положении электронный блок переключается на резервный поток со стандартным объемом воздуха от норм, которые утверждены производителем.

Метод 3: проверяем датчик мультиметром

Если предыдущие действия можно было выполнить быстро, то для проверки мультиметром понадобится незначительная подготовка. Важно внимательно осмотреть, где находятся плюсовые и минусовые клеммы, чтобы корректно подсоединить к ним щупы.

После подсоединения щуп к деталям, следите за показателями. Если мультиметр показывает 1 В с колебанием + 0,4 В, запчасть может дальше работать. При показателях выше, деталь следует заменить на новую.
Датчик массового расхода воздуха - признаки неисправности фото 4

Чем и как чистить ДМРВ?

Датчики могут показывать неверную информацию из-за слоя пыли на них. Очистите их, убрав загрязнения, и работоспособность улучшиться. Сделать это можно при помощи специальных очистительных средств. Выбирайте продукцию от:

  • Kerry;
  • Hi-Gear;
  • CRC.

Также можно чистить ДМРВ очистителями карбюратора. Только это должен быть препарат, который быстро выветривается и не воздействует на нагревательные элементы, повредив их.

Еще один вариант для очистки – спирт. Подходит и изопропиловый, и этиловый, и другие варианты.

Если при проведении вы все-таки повредили деталь, то понадобится замена. Помочь с выбором правильного ДМРВ под ваш автомобиль помогут специалисты автосервиса — Гепард. Они также помогут с заменой, чтобы профессиональная установка с корректным проведением процедуры увеличила срок эксплуатации запчастей.

❶ Где находится СТО Gepard?
Мы находимся на ул. Льва Толстого, 63 и, Кольцевая дорога,4б.
❷ Как с Вами связаться?
Вы можете позвонить нам по телефонам:
098-554-99-55 - Окружная
095-554-99-77 — Центр
❸ С какими марками авто вы работает?
Мы работаем почти со всеми марками автомобилей
❹ Какие Ваши главные принципы?
Наши основные принципы это качество и безопасность.
Оберіть мову сайту