График работы
Пн — Пт 09:00 — 19:00
Сб 10:00 — 18:00
предварительная запись
Top

Принцип работы ГБО 4 поколения

Как работает ГБО 4 поколения

Четвертое поколение газобаллонного оборудования для автомобилей, пришедшее на смену третьему, претерпело множество изменений. Были учтены все недочеты и нарекания со стороны автовладельцев в адрес ГБО 3. Это сделало новое поколение не только более мощным, но и экологичным.

Что входит в комплектацию ГБО 4?

Современное газобаллонное оборудование для автомобиля включает в себя:

  • Газовый баллон — самый крупный элемент системы. Его выбор требует основательного подхода и определенных знаний.
  • Мультиклапан или «мульт», выполняющий роль запорной арматуры и датчика уровня газа. Отвечает за безопасность газовой системы при эксплуатации.
  • Магистрали, которые бывают расходными (от ВЗУ до мультиклапана или баллона) и заправочными (от бака до редуктора). Выпускаются медными, алюминиевыми, термопластиковыми. Последний вариант самый надежный.
  • Редуктор, подбираемый с учетом мощности двигателя транспортного средства.
  • Газовые форсунки, осуществляющие дозировку подаваемого топлива. Задействованы в параллельном или последовательном распределительном впрыскивании смеси. Выпускаются из различных материалов. Отличаются скоростью срабатывания и конструктивным исполнением. Число устанавливаемых форсунок напрямую зависит от количества цилиндров двигателя.
  • Микрокомпьютер для управления всего комплекса.

Это не полный список комплектации. Газобаллонное оборудование обязательно снабжено кнопкой, переключающей работу двигателя с бензина на газ и наоборот, контролирующими датчиками, газовыми и тосольными шлангами и т.д.

Работа ГБО нового поколения

Автомобиль, оснащенный газобаллонным оборудованием последней версии, заводится от бензина и переключается на газ после достижения заданной температуры нагрева охлаждающей жидкости:

  1. Когда автовладелец заводит транспортное средство, двигатель запускается не на газе, а на бензине. Этот режим поддерживается, пока газовый редуктор не нагреется до 40 градусов.
  2. Соблюдение вышеописанных условий приводит к получению микрокомпьютером соответствующего сигнала. Температура задается индивидуально. Уровень выставляется таким, чтобы обеспечить стабильную работу двигателя.
  3. Бензин перестает подаваться. Начинает осуществляться подача газа.
  4. Баллон содержит жидкий пропан-бутан, преобразуемый в газообразную смесь редуктором-испарителем.
  5. В двигатель автомобиля газообразная смесь поступает через калиброванные отверстия форсунок. Впрыск осуществляется исключительно по команде ЭБУ.
  6. На определенных повышенных оборотах может происходить довпрыск бензина в размере от 1 до 20%.

Электронный блок управления регулирует продолжительность и время работы форсунок. Самостоятельно они не функционируют. Такой принцип работы ГБО 4 поколения позволяет добиться экономичного расхода газа.

Основные достоинства

Новое ГБО, пришедшее на смену старым версиям, обладает множеством неоспоримых преимуществ перед предшественниками:

  • Полное отсутствие «хлопков», которые издавали двигатели при работе на газобаллонном оборудовании старших поколений;
  • Отсутствие потери мощности двигателя при переключении режима работы от бензинового питания на газовое;
  • Управление форсунками посредством ЭБУ дало возможность расходовать газ более экономично и продуктивно;
  • Плавность управления транспортным средством стала неотличимой от режима работы двигателя на бензине.
  • Двигатель работает значительно эластичнее и плавнее, чем на бензине, поскольку при работе на газу отсутствует детонация
  • Срок службы двигателя увеличивается, поскольку в связи с отсутствием детонации масло двигателя на 30-40% дольше и лучше сохраняет свои смазочные свойства, не съедается детонацией со стенок цилиндров, не загрязняется продуктами горения, содержащимися в бензине.

Перечисленные преимущества наглядно демонстрируют то, что технологии не стоят на месте и пользование газобаллонным оборудованием становится гораздо более комфортным.

Какие есть недостатки и как они решаются?

Достоинства новой версии не исключают наличия некоторых недостатков.

Принудительный запуск на бензине

Запуск двигателя происходит именно на бензине, а уже после достижения нужной температуры нагрева охлаждающей жидкости переключается на газ.

Что же делать, если бензиновый бак пуст? Логично предположить, что завести машину просто не получится даже при полном газовом баллоне. Некоторые автомобилисты, сталкиваясь с подобным, начинают звонить в службу эвакуации или друзьям, прося привезти бензин или отбуксировать авто на станцию технической поддержки.

Ситуация кажется безвыходной, но это не соответствует реальности. Проблему можно решить и завести транспортное средство даже с пустым бензобаком:

  • Зажмите и удерживайте кнопку переключения топлива при выключенном зажигании.
  • Не отпуская кнопку, начинайте заводить автомобиль с помощью ключа зажигания.
  • Когда авто заведется, не отпускайте кнопку еще некоторое время. Надо дать мотору немного прогреться.

Описанные выше манипуляции дают возможность завести авто от газа в экстренной ситуации. Производители газобаллонного оборудования советуют не злоупотреблять данным способом. Количество запуска двигателя от газа согласно бытующему мнению ограничено и в зависимости от оборудования, может предусматривать даже всего 5 или 10 таких запусков. Если это число исчерпано, необходимо осуществить сбор через микрокомпьютер.

Но, что самое важное в этой ситуации, это необходимость всегда держать в бензиновом топливном баке не менее 25% топлива от его объема.

Это нужно для того, чтоб бензиновый топливный насос эффективно охлаждался и не перегревался, поскольку при работе на газу сама бензиновая топливная система тоже работает, хоть и не подает топливо в двигатель.

Заключение

Существующие минусы ГБО 4 можно «исправить», если следовать простым рекомендациям. Если говорить об оборудовании в целом, оно превосходит по показателям мощности и экономичности предыдущие версии, а управление стало неотличимо от бензинового.

Share
No Comments
Add Comment
Name*
Email*
Website

❶ Где находится СТО Gepard?
Мы находимся на ул. Льва Толстого, 63 и, Кольцевая дорога,4б.
❷ Как с Вами связаться?
Вы можете позвонить нам по телефонам:
098-554-99-55 - Окружная
095-554-99-77 — Центр
❸ С какими марками авто вы работает?
Мы работаем почти со всеми марками автомобилей
❹ Какие Ваши главные принципы?
Наши основные принципы это качество и безопасность.