Когда менять ремень ГРМ
Когда менять ремень ГРМ: регламент, периодичность, срок службы
Когда менять ремень ГРМ. Одной из важной составляющей системы транспортного средства является газораспределительный механизм, функциональным назначением которого является регулировка выпуска выхлопных газов и впрыска воздушно-топливной смеси. Как правило, под ГРМ подразумевают приводной ремень или цепь. Это объясняется особенностями его строения отдельных марок автомобиля, но как правило в большинстве случаев в роле привода выступает именно ремень.
Среди автовладельцев одним из наиболее популярных вопросов про газораспределительный механизм является вопрос, связанный со сроками периодичности необходимых для проведения замены ремня ГРМ. Средние показатели пробега для проведения данной манипуляции составляют в пределах 80-100 тыс. км с учетом установки новой детали. Но, стоит учитывать, что каждая марка и модель транспортного средства и самого ремня ГРМ может иметь свой регламент замены ГРМ.
Производители автомобилей в сервисной книге указывают рекомендуемый интервал для замены данных автокомплектующих. На ее страницах можно найти более точный километраж пробега с учетом езды по разным дорожным покрытиям.
Стоит обратить внимание, что на сроки периодичности замены ремня ГРМ влияет не только регламент производителя транспортного средства. Важно внимательно относится к машине, и при проявлении малейших признаков неисправности направляться в автосервис для установки нового приводного ремня или цепи. В силу того, что не каждый автовладелец хочет часто проводить замену ремня, как выход в данной ситуации может стать контроль над его состоянием. Появлении признаков износа в виде небольших трещин на поверхности ремня, сигнализирует об выходе детали из строя в ближайшее время.
Регламент замены ремня ГРМ
Эксплуатационные сроки приводного ремня определяют ряд факторов, к которым стоит отнести качество детали, модель транспортного средства, ее конструктивные особенности и прочее. Регулярность замены приводного ремня ГРМ зависит от отношения владельца к своему транспортному средству и от манеры его вождения.
Рекомендуемый период для замены ремня ГРМ указывается производителем. Но стоит учитывать тот факт, что километраж пробега может варьироваться в широком диапазоне. Как правила его интервал составляет от 60 до 120 тыс. км. Кроме этого, могут быть исключения в виде более длительного пробега. Такое возможно при бережном отношении к авто, проведении своевременного обслуживания и регулярном диагностировании его технического состояния с последующим устранением выявленных неполадок.
В случае, если транспортное средство редко эксплуатируется, то ремень со временем может потерять свою эластичность в результате старения резины. И тут уже не важно, через какой период требуется замена ремня ГРМ. При таком состоянии важно сразу заменить комплектующий на новую деталь. Это позволит избежать неожиданного обрыва ремня, который может негативно отразиться на безопасности вождения и привести к более глобальным поломкам двигателя.
Ремень ГРМ: как часто менять деталь?
Рекомендуется знать интервал пробега, по истечению которого требуется замена ремня ГРМ. Наличие информацию о том, когда необходимо менять ремень ГРМ, позволяет автовладельцу спланировать своевременный визит на станцию технического обслуживания для проведения замены приводного ремня. Стоит отметить, что сервисная книга содержит информацию не только о том, через сколько километров пробега менять ремень ГРМ, но и через сколько лет. Но, все знают, что слепо руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя – это неправильно. При проявлении малейших отклонений в работе ГРМ, или признаков износа самого приводного ремня или цепи, рекомендуется немедленно провести их замену на новые комплектующие.
Также важно учитывать, что производители транспортных средств, как правило, рекомендуемый регламент по замене ремня ГРМ указывают с запасом. В случае, если километраж пробега немного превысил допустимые показатели, то это не означает, что обрыв ремня произойдет немедленно.
Как часто нужно менять ремень ГРМ: преждевременный износ
Существует целый ряд признаков, проявление которых указывает на износ деталей, обеспечивающих появление неисправностей в функционировании привода. Если водитель заметил такие неполадки, то это означает, что эксплуатационный срок ремня ГРМ истек.
Это могут быть признаки, которые проявляются в:
- Проблематичном запуске двигателя и частичная потеря его мощности. Причинами развития таких неисправностей могут быть различные факторы, одним из которых также является и наступление сроков замены ремня ГРМ. В случае, если именно эта причина спровоцировала неисправность, то в последующем могут возникнуть проблемы с работой других систем и зажигания в том числе.
- Наличии из выхлопной трубы темного дыма с сильным неприятным запахом. Относится к категории косвенных признаков, но в некоторых случаях именно изношенное состояние ремня приводит к переобогащению топливной смеси, которое проявляется в виде такого дыма. Установить точную причину поможет диагностика с использованием специального сканера.
- Наличии посторонних звуков при работающем двигателе. В случае, если при запуске мотора слышен звук тикающих часов – это значит, что пришло время менять ремень ГРМ. Такой признак указывает на тот факт, что зубья ремня, скользящие по поверхности шкивов, износились и из-за этого создается сильный свист. В случае, если такая неисправность уже произошла в системе газораспределительного механизма, то интервал пробега в километраже уже не важен, повесткой дня становится теперь – срочная замена комплектующего в изношенном состоянии. Хотя стоит отметить, что причиной появления такого звука может быть и неполадки в работе помпы, но как правило – это бывает редко.
- Появлении громких скрипучих звуков или свиста. Одной из причин таких признаков может быть попадание на поверхность приводного ремня жидкости. Чаще всего это происходит во время дождей или же все-таки из-за попадания моторного масла или тосола. Но, независимо от причины, важно своевременно проводить чистку ремня, чтобы ГРМ не вышел из строя.
Помимо основных признаков изношенного состояния детали, важно периодически проводить визуальный осмотр состояния приводного ремня ГРМ. Ведь, при наличии следов износа на его поверхности, которые могут быть в виде трещин или небольших разрывов, следует немедленно провести его замену на новый элемент. В случае, если этого не сделать, существенно возрастает риск обрыва ремня ГРМ в самый неподходящий и неожиданный момент.
Когда надо менять ремень ГРМ: внеплановая замена?
Регламент производителя по срокам замены ременного привода ГРМ не является обязательным. Существует ряд ситуаций, когда допустимы отклонения от него. Одной из причин может послужить быстрое ослабление ремня, после очередного его натяжения. В этом случае причиной неисправности могут быть дефекты на его внутренних слоях или другое ухудшение свойств материала. И тут уже, независимо от причин, следует проводить замену ремня ГРМ, что позволит избежать появления неисправностей в других узлах, в том числе и в самом двигателе внутреннего сгорания.
Наличие знаний о том, через какой интервал километража пробега следует проводить замену ремня ГРМ, поможет минимизировать вероятность его преждевременного обрыва. Но, к сожалению, существует ряд дополнительных причин, которые еще могут спровоцировать нарушение его целостности. Это не означает, что сразу же после обрыва ремня ГРМ происходит деформация поршневой группы. К счастью, современные модели транспортных средств в своей конструкции имеют специальные защитные системы. В случае, если двигатель не вышел из строя – это прекрасно, но пытаться снова заводить силовой агрегат после обрыва приводного ремня, категорически запрещается. Это объясняется тем, что опасность повреждения двигателя в данном случае достаточно высока и может произойти в самый неподходящий момент.
При обрыве приводного ремня ГРМ рекомендуется незамедлительно его демонтировать, так как срок его службы очевидно закончился, и поставить новый ремень. Для этого, необходимо вызвать эвакуатор и отвезти автомобиль на ремонт в один из филиалов сети специализированных автосервисов «Гепард». Высококвалифицированные механики нашего СТО в кратчайшие сроки проведут диагностику технического состояния вашего автомобиля и устранят любые выявленные неполадки, в том числе сделают качественную замену ремня газораспределительного механизма.