График работы
Пн — Пт 09:00 — 19:00
Сб 10:00 — 18:00
предварительная запись
Top

Как проверить датчик распредвала?

Как проверить датчик распредвала мультиметром

На качество функциональности любого двигателя внутреннего сгорания влияет точность синхронизации деталей распределительного механизма. При их дисбалансе происходит нарушение фаз газораспределения, которое приводит к сбою рабочего режима двигателя или к необходимости замены клапанов.

Итак, разберемся в том, что такое датчик распредвала (ДПРВ), который принимает активное участие в настройке фаз газораспределения. Функциональным предназначением данного технического устройства является определение углового расположения вала, занимающего в определенный промежуток времени. После снятия этих данных устройство транспортирует их на ЭБУ транспортного средства, с помощью которого осуществляется расчет периодов впрыска/выпуска. В результате единственное действие, за которое отвечает датчик распредвала – это корректная работа команд электронного блока управления в отношении функциональности топливной и выхлопных систем.

Формирование основной функции газораспределительная системы обуславливается положением коленвала, от позиции которого распредвалами происходит опускание клапанов за счет работы толкателей. На какие факторы оказывает влияние датчик распредвала? На правильность впрыска в цилиндры и выпуск в выхлопной коллектор с учетом расположения клапанов, которое определяется вращением распредвалов. Без данного устройства ЭБУ не сможет считывать информацию о расположении клапанов, что в результате приведет к сбоям в функциональности ДВС. Соответственно, можно сказать, что одной из неотъемлемых частей газораспределительного механизма является датчик оборотов распредвала. При выходе из строя датчика или при некорректной его работе проводится его замена. Разберемся в признаках его поломки и способах диагностики.

Где находится датчик распредвала?

Для проведения проверки данного устройства важно понимать его место локализации. Особое значение имеет количество клапанов в схеме газораспределительного механизма. На восьмиклапанных моторах ДПРВ расположение датчика распредвала находится в торцевой части ГБЦ. Предназначение ДПРВ аналогичное и на моторах с шестнадцатью клапанами, в которых датчик также располагается на ГБЦ, но уже значительно ближе по отношению к первым цилиндрам. Такая локализация датчиков распредвалов характерна для многих марок транспортных средств различных производителей. Это объясняется легким доступом к самому датчику, а в случае необходимости, проведению его беспроблемной замены.

Принцип работы датчика распредвала

Для того, чтобы определить некорректную работу устройства, следует разбираться в том, как функционирует ДПРВ. Как отмечалось ранее, последствия неполноценной или неправильной работы датчика негативно отражаются на функциях двигателя внутреннего сгорания, зависящих от других систем. Многим автовладельцам известно, для чего нужен датчик распредвала, но не каждый из них понимает принцип его функционирования. В его основу положен известный в научном мире эффект Холла. Работа датчика осуществляется за счет преобразования магнитного поля в незначительной по уровню напряжения электрический импульс. Обеспечивает данный процесс металлический зуб, расположенный на валу, который во время каждого оборота, при достижении близости с ДПРВ, изменяет его магнитное поле. Когда на поверхности датчика распредвала находится масло, происходят погрешности в изменении поля, что влияет на конечный результат импульса электрического тока. Изменения, которые образуется при такой ситуации, передаются на электронный блок управления.

Делая выводы по вышеизложенной информации, легко догадаться о том, что произойдет в случае отключения датчика распредвала. Стоит отметить, что данное устройство устанавливает лишь один показатель определения или опровержения места расположения работающего поршня в первом цилиндре в мертвой зоне. На эти данные и опирается работа ЭБУ. В случае, если показатели некорректны или попросту отсутствуют, подача топлива будет происходит в аварийном режиме попарно-параллельного типа. При такой ошибке происходит уменьшение показателей ДВС, что негативно сказывается на мощности и увеличении расхода топлива. В моторах дизельного типа, данный датчик контролирует расположение поршней, которые функционируют не только в первом, а во всех цилиндрах.

Какие факторы указывают на неисправность датчика распредвала?

Существуют стандартные признаки, по которым можно выявить выход из строя датчика распредвала. Но важно понимать, что они могу указывать и на ряд других видов неисправностей. Поэтому специалисты рекомендуют проверять датчик распредвала, используя тестер или осциллограф. Но, в первую очередь, следует ознакомиться с признаками данного вида неисправности:

  1. Необходимость большего количества времени для запуска стартера, независимо от того холодный он или прогретый.
  2. Наличие плавающих оборотов при любом режиме работы ДВС, если не функционирует датчик. Данный признак проявляется на холостом ходу и на скорости.
  3. При сбрасывании педали акселератора заглушается мотор. Это говорит о том, что требуется диагностика распредвала с использованием мультиметра.
  4. Уменьшение динамических свойств транспортного средства за счет замедленной реакции системы впрыска.
  5. Увеличение расхода топлива в среднем на 10-20% также является одним из признаков неисправности датчика распредвала.
  6. Активизация индикатора Check Engine на приборной панели транспортного средства. Это может касаться датчиков всех валов, поэтому правильно выявить неисправность можно только с помощью осциллограммы датчика коленвала и распредвала.

Что касается вышеперечисленных признаков, то стоит отметить, что они являются более выраженными не для моторов, работающих на бензине, а для ДВС в автомобилях с газобаллонным оборудованием. Если транспортное средство оснащено таким оборудованием, то появление ошибки датчика положения распредвала может привести к проявлению всех вышеперечисленных симптомов. В таком состоянии не стоит эксплуатировать транспортное средство. В результате, находясь в поисках ответа на вопрос, можно ли ездить без датчика распредвала, стоит сделать выводы: если в автомобиле двигатель бензинового типа, его эксплуатация допускается, но не рекомендуется; если же авто оснащено дизельным мотором или газобаллонным оборудованием, то его использование категорически запрещено. Специалисты рекомендуют придерживаться данных условий для того, чтобы в дальнейшем можно было избежать дорогостоящего ремонта двигателя внутреннего сгорания.

Алгоритм проверки технического состояния датчика распредвала

В первую очередь следует осуществить проверку состояния корпуса ДПРВ. Его место локализации находится в уплотнительном кольце, что обеспечивает его надежную фиксацию. Если и корпус, и уплотнитель без повреждений, тогда важно обследовать механизм на выявление подтеков смазки. Масло начинает подтекать из-под датчика распредвала потому, что поврежден задний сальник коленвала. Техническая жидкость стекает по стыку коробки передач и двигателя, в результате загрязняется ДПРВ, что приводит к ухудшению его технических характеристик. Если выявить внешние признаки не удалось, но все равно функционирование датчика распредвала нарушено, то причиной этому может стать распиновка. При отсутствии соединения в контактной группе электронный блок управления не получает электрический импульс. Следующим шагом считается проверка с использованием осциллографа или классической модели мультиметра. Изучим более детально каждый из них.

Алгоритм прозвонки датчика распредвала с помощью мультиметра

В первую очередь потребуется отключить разъемы контактной группы. Далее потребуется демонтировать болт, который фиксирует ДПРВ на моторе. После этого, с помощью мультиметра, проверяется датчик положения распредвала, в последовательном выполнении следующих манипуляций:

  1. Проводится проверка на предмет поступления питания к контактной фишке. Для этого потребуется подключить питание от аккумуляторной батареи и потом провести соответствующие замеры на фишке. При его отсутствии важно понимать, как проверить проводку датчика распредвала, так как проблема поломки может быть связана именно с ней.
  2. К датчику распредвала подключают напряжение не более 12-12,5 вольт. Если в такой ситуации датчик не заработал, тогда это обозначает, что он вышел из строя окончательно.
  3. При условии наличия подаваемого питания на устройстве, но в пределах не более 90% от общего напряжения, увеличивается сопротивление самого ДПРВ, что, в свою очередь, ведет к демонстрации некорректных показателей.
  4. Прикладывается к торцевой части датчика распредвала предмет из металла и проводятся повторные замеры напряжения на выходе. Если его показатели в пределах 0,4 вольт, а при использовании металлического предмета они восстанавливаются до начальных измерений, то это указывает на выход из строя детали, которую необходимо срочно заменить.

Важно знать, что процесс подключения ДПРВ имеет несколько контактов, обозначающихся такими буквами:

  • А – провод, обеспечивающий отправку низковольтного сигнала;
  • В – провод для подачи питания на датчик;
  • С – провод, используемый для подключения массы.

Это классический вариант обозначений проводов, но в разных марках авто они могут отличаться. Поэтому важно предварительно уточнять данную информацию, используя технический мануал к автомобилю.

Синхронизация датчиков коленвала и распредвала с использованием осциллографа

С помощью осциллографа можно проверить, существует ли передача сигналов датчиком на электронный блок управления или нет. Такой способ занимает больше времени и ни каждый имеет в доступе данный диагностический прибор. Специалисты рекомендуют своевременно воспользоваться прибором, чем потом применять способы, которые позволят обмануть датчик распредвала. Это можно сделать, только подключив вместо него аналоговые модели цифрового преобразователя, но стоит отметить, что не каждому автовладельцу это под силу. Осциллограф подключается к ДПРВ для снятия осциллограммы датчика, когда работает двигатель.

При полноценном функционировании устройства осциллограмма ровная с одним выпадающим пиком на участке, который образуется каждым последующим оборотом распредвала. Данный пик показывает, что проводится фиксация ДПРВ передвижения металлического зуба, при этом идет четкая передача сигнала на ЭБУ. Для определения того, как работает датчик положения распредвала таким методом, также используется эмулятор осциллографа, который установлен на ноутбуке.

В результате можно выполнить самостоятельную диагностику ДПРВ и при необходимости провести его замену. Важно понимать, где стоит датчик положения распредвала, разбираться в его штатных характеристиках и признаках поломки. При этом рекомендуется всегда иметь в наличии осциллограф или компактный мультиметр.

❶ Где находится СТО Gepard?
Мы находимся на ул. Льва Толстого, 63 и, Кольцевая дорога,4б.
❷ Как с Вами связаться?
Вы можете позвонить нам по телефонам:
098-554-99-55 - Окружная
095-554-99-77 — Центр
❸ С какими марками авто вы работает?
Мы работаем почти со всеми марками автомобилей
❹ Какие Ваши главные принципы?
Наши основные принципы это качество и безопасность.
Оберіть мову сайту