Почему скрипят тормоза — основные причины скрипа тормозов
Содержание:
- Как работает дисковая тормозная система?;
- Главные причины скрипа тормозов и методы устранения неисправности;
- Стерлись тормозные колодки;
- Подклинивающие тормозные суппорта или направляющие;
- Изношенные тормозные диски;
- Некачественные тормозные колодки;
- Подклинивают тормозные колодки;
- Неправильная сборка и незатянутые крепления;
- Скрип тормозов при повышенной влажности;
- Основные советы.
Почему скрипят тормоза. Существует ряд поломок в транспортном средстве, которые самостоятельно, без проведения диагностики, определить невозможно. Но, стоит отметить, что существует ряд неисправностей, как, например, скрежет при осуществлении тормоза, которые звучно дают знать об их возникновении, намекая о том, что требуется срочный ремонт. Для того чтобы быстро и качественно устранить поломку, необходимо правильно установить причину ее возникновения. Это связано с тем, что факторы, провоцирующие развитие неисправности, могут быть разными.
Как работает дисковая тормозная система?
В современных моделях легковых автомобилей и внедорожников гидравлическая тормозная система использует тормозную жидкость. Средний и высший класс транспортных средств имеют механизмы дисковой тормозной системы. Бюджетные модели автомобилей предусматривают наличие тормозных барабанов на оси, которая находится сзади.
Какой принцип работы в гидравлической тормозной системе дискового тормозного механизма? Приведение в рабочее состояние главного тормозного цилиндра осуществляется за счет передачи ему усилия вакуумным усилителем тормозов, которое образуется в результате надавливания на педаль тормоза. Находящийся в ее конструкции поршень осуществляет сжатие гидравлической жидкости, которая обеспечивает давление в самой системе. В последующем, образованное давление по тормозным шлангам транспортируется на тормозные ступоры. Каждое колесо имеет в своей конструкции ступор, который опоясывает тормозной диск. Колесные тормозные цилиндры, или как их еще называют поршни ступора, напрямую зависят от уровня давления в системе. Они являются гарантами прижимного усилия, которое наблюдается в тормозных колодках. Они попарно расположены на каждом колесе с разных сторон диска. От давления они придавливаются к самому диску фрагментом, покрытому фрикционным материалом. Это приводит к тому, что за счет силы сжатия сначала тормозной диск, а потом и все колесо, приостанавливает интенсивность своего вращения.
Главные причины скрипа тормозов и методы устранения неисправности
Зная структуру тормозной системы, можно с легкостью понять и правильно определить, какая неисправность стала основной причиной появления скрежета. Также такие знания позволят ликвидировать все факторы, спровоцировавшие поломку.
Стерлись тормозные колодки
Данная причина относится к одной из наиболее распространенных. Большая часть современных моделей тормозных колодок имеет индикаторы износа. Как правило, он представлен в виде металлического язычка, при трении которого о тормозной диск появляются характерные звуки скрипа. Его интенсивность и проявление сигнализирует о развитии поломки в тормозной системе, предупреждая водителя об опасности передвижения на таком автомобиле. Это первые сигналы, указывающие на износ колодок в последующем. Их регулярная проверка не очень удобная. Поэтому появление скрежета спровоцирует или самостоятельную, или профессиональную проверку на СТО состояния тормозных колодок. Минимальные показатели толщины фрикционного материала составляют 2 мм.
Устранение неисправности: используя услуги интернет-магазина или других проверенных поставщиков, выбрать и купить колодки в соответствии с маркой и моделью авто, VIN-кодом. Провести замену изношенных деталей на специализированной СТО.
Подклинивающие тормозные суппорта или направляющие
Относится к категории наиболее опасных поломок. Это связано с тем, что суппорт или подклинивающая направляющая, препятствует корректному торможению и работе всего узла. Это и приводит к появлению скрежета, которые чаще всего появляются периодически, в отличие от индикатора износа.
Устранение неисправности: потребуется полная разборка с последующим смазыванием суппорта. Наличие на отдельных деталях коррозионных очагов требует их немедленной ликвидации: шлифовка, смазка либо полной замены. При условии, что проблема в направляющих, потребуется их смазка или замена. Рекомендуется каждую замену тормозных колодок сопровождать обработкой специальными смазками суппорта и направляющих. Их состав позволяет выдерживать высокий температурный режим, загрязнения любого вида.
Изношенные тормозные диски
Часто появление скрежета может быть при исправных или даже новых колодках. Причиной его появления выступает изношенность тормозных дисков. Стоит отметить, что их износостойкость значительно выше колодок. Именно поэтому монтаж новых колодок на старые диски может спровоцировать ряд неисправностей:
- Возникновение по краю дисков «буртика», неизношенной части, отличающейся показателями высоты от самого диска;
- Перегрев или сильная вибрация приводит к неравномерному износу, а в некоторых случаях к эффекту «остекления» тормозных дисков, что в последующем провоцирует неравномерный износ колодок.
Устранение неисправности: причина скрипа в состоянии тормозных дисков – проточка детали или ее замена.
Некачественные тормозные колодки
Несмотря на то, что данный фактор является распространенным, его тяжело определить. Появление скрежета может быть не только у дешевых тормозных колодок. Дорогостоящие, премиальные детали также могут быть причиной появления такой неисправности. Поэтому, если при диагностике тормозной системы не выявлено никаких поломок, то проблема может быть именно в качестве самой детали. Как правило, они проявляются в несимметричности колодки, подклинивании механизма, неравномерном износе фрикционного материала или его некачественный состав.
Устранение неисправности: решение одно – установка детали проверенного производителя с гарантией. Специалисты СТО подберут детали известных брендов в зависимости от финансовых возможностей своих клиентов и технических показателей каждого автомобиля.
Подклинивают тормозные колодки
Одной из причин, появления скрипов выступает подклинивание тормозных колодок именно в тормозном суппорте. Это связано с образованием коррозионных очагов в области посадочных мест скобы тормозного суппорта. Их наличие блокирует свободный ход детали.
Устранение неисправности: профилактические работы тормозных механизмов. Демонтаж тормозных колодок, чистка посадочных мест от коррозий, обработка смазкой устойчивой к высоким температурам и влаге. Одной из таких специальных смазок является Liqui Moly Bremsen-Anti-Quietsch-Paste, использование которой рекомендуется нашими специалистами.
Неправильная сборка и незатянутые крепления
Самостоятельная сборка тормозного механизма без профессиональных навыков или низкий уровень механиков на СТО может спровоцировать появление следующих ошибок:
- Кривой монтаж колодок;
- Отсутствие смазки или некачественная чистка от коррозии направляющих и суппорта;
- Слабая фиксация креплений в узле;
- Ошибки другого характера.
Вышеперечисленные факторы становятся часто появлением скрипов при торможении или других характерных посторонних звуков.
Скрип тормозов при повышенной влажности
Природные осадки в виде сильных дождей или снега, а также повышенная влажность также могут спровоцировать появление скрипов. Это связано со скоплением конденсата на поверхностях дисков. Как правило, прогрев транспортного средства и тормозных колодок устраняет шум, спровоцированный такой причиной.
Устранение неисправности: для того, чтобы исключить данную причину появления скрипов, потребуется бережное хранение авто в хорошо оборудованных гаражах или закрытых парковках. Но, как правило, данный звук быстро исчезает.
Основные советы
В случае если в автомобиле появились скрипы при торможении, необходимо провести визуальный осмотр и механическую диагностику на специализированном оборудовании в автосервисе — Гепард. Это позволит точно определить причину появления данной проблемы. В последующем потребуется квалифицированная помощь наших специалистов по их устранению.
У нас можно заказать необходимые детали и расходные материалы: тормозные колодки, тормозные диски, суппорты, направляющие и любые виды ремкомплекта. Высокий сервис и гарантия на работы и все детали, купленные у нас.