График работы
Пн — Пт 09:00 — 19:00
Сб 10:00 — 18:00
предварительная запись
Top

Не заводится машина (почему машина не заводится)

Почему не заводится машина?

Часто у владельцев автомобилей различных торговых марок случаются форс-мажорные ситуации, при которых необходимо срочно уезжать на машине, а транспортное средство не заводится. Какие же бывают наиболее распространенные случаи, встречающиеся на пути ремонтного check-up?

Основные причины, вызывающие проблемы с запуском транспортного средства:

  • Неисправность стартера;
  • Окончание эксплуатационных сроков аккумуляторной батареи;
  • Поломки, связанные со свечами зажигания и катушками;
  • Проблематичная подача топлива;
  • Неисправности элементов электрооборудования и электропроводки;
  • Некорректная функциональность электронного блока;
  • Неполадки свечей накала именно при комплектации авто мотором дизельного типа.

Не заводится машина

Аккумуляторная батарея и генератор

Этот тандем является достаточно важным для полноценного и слаженного функционирования всего автомобиля. Основным предназначением генератора является преобразование части энергии мотора для заряда аккумуляторной батареи.

При проявлении в генераторе малейших отклонений технического или электрического направления, аккумулятор получает нестабильное питание. Все это приводит к тому, что аккумуляторная батарея не заряжается, соответственно невозможно завести транспортное средство. Для того, чтобы проверить аккумуляторную батарею, рекомендуется зажечь фары или нажать сигнал авто. В случае появления тусклого света фар или тихого звука автомобильного сигнала, причину неисправности следует искать непосредственно в аккумуляторе.

К наиболее популярным «сюрпризам» АКБ относится окисления контактов и ослабление клемм. Для устранения данной проблемы следует тщательно очистить признаки окисления, используя щетку и содовую воду. После снятия окисления рекомендуется с использованием специального средства провести смазывание очищенных клемм. Это позволит предоставить качественную защиту всех контактов от воздействия на них кислот, что в свою очередь понизит контактное сопротивления и предотвратит образование утечки тока.

Катушки и свечи зажигания

Для полноценного функционирования двигателя внутреннего сгорания небольшим, но достаточно важным звеном, являются свечи зажигания и катушки. Основным предназначением свечей считается воспламенение топливно-воздушной смеси, используя электрический заряд, мощность которого составляет десятки тысяч вольт. Именно такой мощности заряд образуется каждый раз между электродами свечей, который срабатывает в моменте функциональности двигателя силового агрегата. Если забрать из данной цепочке такой элемент, то двигатель банально не будет функционировать.

Основной причиной того, что свечи зажигания приходят в непригодное состояние, является их низкое качество или неправильная установка данных расходных деталей.

Слабые места, связанным с работой катушки зажигания, немного иные. Износ данной детали приводит к перегреву катушки, что в свою очередь может спровоцировать внутри нее образование короткого замыкания. При слабом источнике напряжения от аккумуляторной батареи существенно снижаются эксплуатационные сроки катушки зажигания и при этом повышается нагрузка на блок управления зажиганием. Если узлы двигателя негерметичны, также может произойти замыкание, что приведет к дисфункции всей системы зажигания.

Стартер

Появление непривычных звуков, щелчков, а также низкий уровень работы при заряженном аккумуляторе указывают на неисправности, связанные со стартером транспортного средства.

К наиболее распространенным проблемам, связанным с работой стартера, относятся:

  • Износ подшипников и втулок;
  • Окисление контактов или замыкание проводки;
  • Поломка реле стартера;
  • Проскальзывании обгонной муфты;
  • Заедание электрической вилки;
  • Самозаклинивания сердечника, втягивающего реле;
  • Замыкание и перегорании обмотки;
  • Изношенность щеток и подгорание «пятаки» стартера.

Не заводится автомобиль

Электроника

Электроника транспортного средства включает в себя многочисленные элементы в виде проводов, сигнализации, электронного блока управления. Для слабых мест данной системы автомобиля характерны регулярное окисление и коррозия клемм контактов проводов, а также перегорании предохранителей. Наличие постоянной микровибрации приводит к тому, что ослабевают свойства клемм. Для их восстановления следует провести более сильной зажим их элементов.

Электронный блок управления является наиболее уязвимым узлом электроники

В технической конструкции электрооборудования всего транспортного средства ЭБУ, по сущности, является корневым элементом управления всего силового агрегата. Стоит заметить, что в большинстве случаев проблемы связаны непосредственно в состоянии проводки и в работе датчиков, а не в функциональности самого электронного блока управления. Но существуют и основные виды поломок, которые относятся непосредственно к ЭБУ:

  • Замыкание соленоидов;
  • Постоянная вибрация и механическое воздействие, которые приводит к образованию трещин в области спаек контактов;
  • Перегрев устройства электронного блока управления;
  • Попадание влажности в устройство, из-за наличия негерметичной крышки устройства, что в свою очередь провоцирует образование коррозии.

Как необходимо проверять функциональность электронного блока управления?

При диагностике работы ЭБУ рекомендуется, в первую очередь, обращать внимание на проявление таких признаков как:

  1. Длительное горение лампочки check-engine, которая после запуска двигателя должна тухнуть.
  2. Функциональность зажигания с пропусками.
  3. Не скоординированную работу вентилятора охлаждения мотора.
  4. Двигатель троит, плохо заводится или изменился выхлоп.
  5. Преждевременный выход из строя предохранителей, без обоснованных на то причин.
  6. Сигналы с датчиков не поступают или проявляются не регулярно.

Вышеперечисленные симптомы являются лишь малый частью всех «сюрпризов», которые может преподнести небольшая микросхема. Поэтому перед проведением диагностического обследования электронного блока управления рекомендуется также проверять другие элементы бортовой системы транспортного средства.
Не заводится авто

Топливная система

Ее техническая конструкция, независимо от типа, включает в себя наличие:

  • Бака;
  • Топливной помпы;
  • Системы топливопроводов;
  • Устройство впрыска топлива в цилиндр.

Основной чек-лист диагностики топливной системы:

  1. При проведении тестирования работоспособности топливной системы специалисты рекомендуют, в первую очередь, обратить внимание на панель приборов, и на то какое количество топлива они показывают. При условии полного заполнения бака топливом панель приборов отображает неправильные данные, то поломка связана с работой датчика или же топливомера.
  2. Одной из проблем функциональности данной системы является отсутствие топлива или его протечка. Для определения данной проблемы рекомендуется провести проверку на наличие луж под кузовом автомобиля, и обратить внимание на то, нет ли характерного запаха в салоне транспортного средства.
  3. Осуществить визуальную оценку на предмет целостности самого бака, прокладок бензонасоса, шланга, сепаратора и заливной горловины. Также следует обследовать на герметичность стыки между патрубками и баком.

Стоит отметить, что устранить поломки, связанные с функциональностью топливной системы, возможно только с помощью квалифицированных мастеров.

Также специалисты выделяют ряд других возможных проблем, которые провоцируют проблемный запуск автомобиля. В первую очередь к ним относят:

  • Недостаточную компрессию в цилиндрах;
  • Неправильно выставленное зажигание;
  • Неисправность или неправильное подключение к аккумуляторной батарее даже одного из потребителей в автомобиле;
  • Быстрое понижение мощности аккумуляторной батареи в холодный период времени из-за передвижения авто на короткие дистанции;
  • Оставленные на ночь включенными фары или аудиосистема авто;
  • Замерзание топлива в двигателях дизельного типа или загущение моторного масла при низких температурах воздуха;
  • Наличие дефектов противоугонной сигнализации, при срабатывании которой, блокируется работа двигателя внутреннего сгорания.

Для того, чтобы в самый неподходящий момент ваше любимое транспортное средство не подвело, рекомендуем в автосервисе «Гепард» регулярно проводить диагностику его технического состояния. При этом особое внимание уделять работе двигателя внутреннего сгорания и состоянию шин!

❶ Где находится СТО Gepard?
Мы находимся на ул. Льва Толстого, 63 и, Кольцевая дорога,4б.
❷ Как с Вами связаться?
Вы можете позвонить нам по телефонам:
098-554-99-55 - Окружная
095-554-99-77 — Центр
❸ С какими марками авто вы работает?
Мы работаем почти со всеми марками автомобилей
❹ Какие Ваши главные принципы?
Наши основные принципы это качество и безопасность.
Оберіть мову сайту