Как проверить лямбда зонд?
Даже водитель с минимальным опытом в ремонте и обслуживании транспортных средств имеет представление о важности корректного функционирования лямбда-зонда для полноценной работы системы зажигания и выхлопных газов. Но не всем известны правила того, как провести диагностику датчика кислорода или как проверить второй лямбда-зонд. Поэтому, в некоторых случаях, водителями производится эксплуатация автомобиля с пренебрежением признаков сломанного датчика до появления более серьезных технических проблем. Основной задачей этих устройств является анализ смеси отработанного газа на определение в ней процентного содержания кислорода. Сигналами чека бортового компьютера проводится регулировка подачи воздуха в камеру сгорания так, чтобы попадающий с ним кислород сгорал во всем объеме параллельно с топливом. При выходе датчика из строя газовая смесь становится насыщенная кислородом (или его не хватает). В результате это приводит к неполноценному сгоранию топлива, что негативно влияет на функционирование транспортного средства.
Поэтому важно знать, как проверить работает ли лямбда-зонд для своевременного обращения в специализированный автосервис. Такое решение предотвратит появление новых поломок, связанных с некорректной работой датчика в виде проблем с зажиганием. При этом поможет восстановить стабильное функционирование двигателя внутреннего сгорания, исключив при этом повышение расхода топлива. Специалисты выделяют два основных метода того, как проверить лямбда-зонд на работоспособность. Это проведение визуального осмотра и диагностика электроизмерительными приборами. Ниже изучим два способа и выясним уровень их эффективности.
Как визуально проверить лямбду зонд?
Такой метод не имеет высокую точность, но он доступен и понятен даже водителю с минимальным опытом. Он проводится путем демонтажа датчика с транспортного средства. Перед тем, как проверить одноконтактный лямбда-зонд, специалистами рекомендуется провести первичный осмотр контактной группы. Особенно важно проверить надежность фиксации разъема и ведущей от него проводки для исключения разрыва цепи, которая имеет роль канала, передающего информацию от датчика на чек бортового компьютера. Если контактная группа работает корректно, необходимо знать, как проверить лямбда-зонд без машины. Для этого следует визуально определить, есть ли на нем наличие таких факторов, как:
- Сажа. Появляется при дефектном нагревателе зонда. Способствует замедлению реакции датчика, как реакция на изменение химического состава отработанных газов.
- Блестящие отложения. Образуются при повышенной концентрации свинца в топливе. Оказывают негативное влияние на каталитический нейтрализатор, что провоцирует выход из строя датчика.
- Белые или серые отложения, образующиеся при использовании топливных присадок.
- Механические повреждения и потеря герметичности изоляции подсоединенных к датчику проводов.
Имея знания, как проверить снятый лямбда зонд, всегда возможно определение его работоспособности визуально без использования специальных приборов. Но, если присутствуют все вышеперечисленные факторы, необходимо произвести замену датчика. Даже если лямбда-зонд находится в рабочем состоянии и может еще эксплуатироваться, его все равно стоит менять. Более точная диагностика проводится с использованием специальных электроприборов. Поэтому необходимо проконсультироваться со специалистами на предмет того, как проверить лямбда-зонд тестером. Ниже рассмотрим алгоритм данной манипуляции.
Как проверить лямбда зонд мультиметром?
Большинство автовладельцев интересуется, как проверить лямбда-зонд мультиметром, так как данный прибор есть практически у каждого. Чтобы провести диагностику без демонтажа датчика с транспортного средства, необходимо выставить на мультиметре режим измерения постоянного напряжения. Дальнейший алгоритм действий предусматривает:
- Отсоединение датчика от колодки и присоединение мультиметра к сигнальному проводу;
- Запуск двигателя внутреннего сгорания и его прогрев до достижения оптимальной температуры;
- Увеличение оборотов мотора до 2500 с последующим отпусканием педали газа;
- Извлечение вакуумной трубки, которая находится в топливном регуляторе давления.
После проведения данных манипуляций важно изучить полученные показания прибора. Если уровень напряжения не показывается или не превышает показатель в 0,8 вольт, то это указывает на полную неисправность датчика. Показания 0,9 вольт свидетельствует об исправном состоянии лямбда-зонда. Дополнительным методом того, как проверить работу лямбда-зонда, является использование обедненной смеси. При нем с помощью вакуумной трубки провоцируется искусственный подсос воздуха. После такой манипуляции показания мультиметра до 0,2 вольт, наоборот, подтверждают исправное состояние датчика. Зная, как проверить лямбда-зонд на машине, и имея в наличии мультиметр, можно с легкостью и своевременно выявить его поломку.
Как понять, что лямбда зонд вышел из строя?
Если автовладелец не имеет информации о том, когда необходима следующая проверка датчика, тогда ему важно следить за поведением автомобиля. Когда выходит из строя данное устройство, чаще всего:
- Появляются рывки при движении автомобиля;
- Снижается эффективность катализатора;
- Увеличивается расход топлива;
- Колеблются обороты двигателя.
При частичном или тотальном проявлении данных признаков важно своевременно обратиться за специализированной помощью. Особенно это актуально при условии, что водитель не имеет представления о том, как проверить широкополосный лямбда-зонд, чтобы предотвратить появление более серьезных поломок. Также по рекомендациям производителей транспортных средств и автомехаников периодичность проверки датчика кислорода должна составлять на каждые 10 тыс. км пробега.