График работы
Пн — Пт 09:00 — 19:00
Сб 10:00 — 18:00
предварительная запись
Top

Хонинговка цилиндров

Хонингование цилиндров

В процессе производства цилиндров манипуляция хонингования является одним из завершающих этапов создания двигателя внутреннего сгорания, и она проводится первично в заводских условиях. На протяжении длительной эксплуатации при чрезмерном износе силового агрегата происходит механический износ данной обработки, что является причиной недостаточного удержания масла дисками.

Не редко автовладельцам необходимы знания о наличии такого вида обработки дисков. Как правило, транспортные средства отвозят в автосервис, мастера которых ликвидируют возникшую проблему и выполняют капитальные ремонты двигателей.

Разбираясь в том, что такое хонингование блока цилиндров, а также какие существуют основные принципы технологии, можно самостоятельно контролировать большинство процессов, происходящих в автомобиле

Что такое хонингование блока цилиндров двигателя?

При эксплуатации транспортного средства все его комплектующие получают сильную нагрузку и износ. Это значительно влияет на функционирование мотора. Во избежание глобальных проблем рекомендуется своевременная проверка системы и проведение капитального ремонта автомобиля, который должен включать в себя расточку и хонингование блока цилиндров. Они имеют высокую актуальность, когда поверхность покрывается глубокими царапинами, появляются конусность и задиры, которые препятствуют удержанию необходимого объема моторного масла.

Хонингованием цилиндров является процедура, при которой наносятся на поверхность цилиндров особые насечки. Это является завершающим этапом ремонта двигателя внутреннего сгорания. Выполнить ее можно только специальным оборудованием, поэтому самостоятельная хонинговка невозможна. Для того, чтобы ее осуществить, необходимо обратиться в специализированный автосервис.

В результате проведенных работ поверхность не становится гладкой и отполированной (наличие визуальной привлекательности при потере функциональности), а цилиндр приобретает нужную степень шероховатости, которая необходима для удержания масла.

В каких случаях нужна абразивная обработка цилиндров?

На длительность срока эксплуатации двигателя и временные промежутки изнашивания деталей влияет целый ряд факторов, среди которых стоит выделить:

  • Качественный состав топлива, используемого для заправки авто;
  • Стиль вождения;
  • Длительность пробега;
  • Уровень работы системы охлаждения.

Обычно капитальный ремонт с хонинговкой блока цилиндров необходимо выполнить при пробеге больше 100 тыс. км. Стоит отметить, что все случаи индивидуальны, и износ двигателя может происходить на разных этапах у кого-то раньше, у кого-то позже.

Существует ряд признаков, помогающих разобраться в том, как понять, что машине нужно хонингование двигателя. Для этого необходимо наличие одного или нескольких признаков:

  • Изменение цвета выхлопных газов на насыщенно серый, появляющийся при сгорании масла с бензином в условиях недостаточного функционирования поршневого кольца;
  • Увеличение необходимого объема масла, что является признаком изменившейся формы внутреннего канала, в котором проходит поршень;
  • Снижение мощности двигателя внутреннего сгорания;
  • Нестабильные обороты на холостом ходу, которые свидетельствую о деформации цилиндра.

При появлении таких признаков необходимо срочно отвести автомобиль на СТО, где квалифицированные мастера проведут диагностику, по результатам которых будет принято решение о том, нужно ли проводить хонингование цилиндров.

Хонингование блока цилиндров: преимущества процедуры

Для многих начинающих автомобилистов актуальным является вопрос о том, для чего нужна хонинговка. По истечению некоторого времени эксплуатации транспортного средства потребность в проведении процедуры становится более выраженной и понятной для каждого.

Даже при визуальной диагностике некорректная работа цилиндров заметна невооруженным глазом. При их демонтаже четко проявляются все повреждения в виде мелких и глубоких царапин, которые возникают при чрезмерной нагрузке на двигатель. Как следствие, происходят следующие изменения:

  • Уменьшение мощности двигателя внутреннего сгорания;
  • Увеличение расхода топлива и моторного масла;
  • Потеря компрессии.

Так для чего нужна хонинговка цилиндра? Чтобы восстановить качественную и полноценную работу силового агрегата. При правильном выполнении процедуры удастся добиться:

  1. Улучшения эффективности цилиндра за счет повышения показателя давления в нем до максимального уровня.
  2. Сохранения нужного объема масла для обеспечения регулярного смазывания деталей в рабочем двигателе внутреннего сгорания.
  3. Максимального приближения формы цилиндра к заводским параметрам. Использование современного оборудования позволяет сформировать насечки в том количестве, которое необходимо для определенного вида цилиндров.

Процедура хонинговки двигателя относится к категории сложных манипуляций, но в отличии от притирки и полировки имеет большую эффективность и может идеально восстановить покрытие детали, которое было повреждено.

Как проводится хонингование цилиндра?

Теперь нам известна, зачем нужна хонинговка. Далее можно разбираться в поэтапном алгоритме осуществления ее технологии. Для того, чтобы ее провести, необходимо задействовать специальный металлорежущий инструмент – хон. Он состоит из нескольких абразивных брусков, произведенных из керамики или с алмазным напылением. Во время запуска механического стенда происходит воздействие на поверхность цилиндра. Керамические головки относятся к бюджетным комплектующим, но для длительной эксплуатации головки с алмазным напылением намного рациональнее использовать. Именно по этой причине их, чаще всего, используют при обслуживании машин в специализированных автосервисах.

Как дополнительная смазка авто-мастерами применяется масляно-керосиновый состав или специальный реагент на воде. Эти вещества предотвращают повреждение коррозией цилиндров.

Хонингование по технологии проводится в несколько этапов:

  1. Подготавливается хон, путем монтажа подходящего патрона дрели в сам инструмент. Чтобы повысить надежность и улучшить результат, применяются дополнительные инструменты в виде уровня или рейки подачи. Именно данные предметы обеспечивают контроль точности хода.
  2. На начальном этапе используются хонинговальные головки, на поверхности которых более крупные абразивные частицы, нейтрализующие все дефекты, оставшиеся после капремонта ДВС.
  3. Затем хонингование проводится с использованием хона, покрытого мелким абразивом.
  4. В процессе хонинговки поверхность блока систематически обрабатывается смазывающим средством.
  5. В завершении процесса силовой агрегата очищается от всех остатков стружки и частиц абразива. Важно, чтобы поверхность была тщательно очищенной. Для достижения максимального результата рекомендовано использование специальных мыльных реагентов.
  6. При окончании хонинговки поверхность блока обрабатывается маслом.

Важно обратить внимание, что после того, как проведена обработка, должна произойти сработка поршня с цилиндром. В это время избегают больших перегрузок и своевременно пополняют количество моторного масла.

Хонинговка цилиндра своими руками: можно ли выполнить?

Многих автолюбителей интересует, можно ли имею должное оборудование произвести обработку цилиндров самостоятельно в условиях своего гаража. В целом, это возможно, но ручная хонинговка является сложным процессом для проведения которых требуются определенные навыки.

Изначально необходимо приобрести хон и машинное масло. Процедура проводится плавно без резких движений, при которых может получиться неравномерная шероховатость покрытия.

Для ручного хонингования характерно важное преимущество: чтобы его провести, не нужно снимать блок с двигателя. Но качество полученного результата будет заметно ниже от хонинговки на станции техобслуживания: это поможет слегка освежить стенки детали, но она будет иметь короткий срок эксплуатации.

Двигатель внутреннего сгорания является сердцем любого транспортного средства. А своевременно проведенный ремонт с хонингованием считается залогом того, что мотор будет корректно и полноценно функционировать в течение многих лет. Данная манипуляция оказывает положительное влияние на техническое состояние поршня, позволяет удерживать необходимый уровень моторного масла и предотвращает преждевременную поломку силового агрегата транспортного средства.

Обращайтесь в автосервис в Киеве «Гепард», где квалифицированные мастера оперативно и качественно проведут обслуживание автомобиля любой марки по доступным ценам.

❶ Где находится СТО Gepard?
Мы находимся на ул. Льва Толстого, 63 и, Кольцевая дорога,4б.
❷ Как с Вами связаться?
Вы можете позвонить нам по телефонам:
098-554-99-55 - Окружная
095-554-99-77 — Центр
❸ С какими марками авто вы работает?
Мы работаем почти со всеми марками автомобилей
❹ Какие Ваши главные принципы?
Наши основные принципы это качество и безопасность.
Оберіть мову сайту