График работы
Пн — Пт 09:00 — 19:00
Сб 10:00 — 18:00
предварительная запись
Top

Что такое ГБЦ?

ГБЦ это

ГБЦ считается достаточно важной частью мотора. Она устанавливается в верхней части блока цилиндров. Прокладка герметично закрывает все соединения данных элементов.

Что собой представляет ГБЦ? Прибор, расположенный в верхней части цилиндра, герметизирующий его, образовывающий камеры сгорания.

ГБЦ (головка блоков цилиндра) имеет разнообразные назначения:

  1. Обеспечивает распределение газов.
  2. Смазывает цилиндры. Чтобы ровно функционировали все комплектующие, они должны тщательно смазываться. По масляным трубочкам ГБЦ происходит подача масла к трущимся комплектующим. И данные пункты не позволяют получить полную картинку, если разбираться, что собой представляет головка мотора.

Кроме того, ГБЦ имеет специальные каналы, по которым перемещается охладительная жидкость.

Какие комплектующие входят в ГБЦ?

Узел, благодаря которому происходит образование топливно-воздушного состава, подача его в камеру сгорания – это ГБЦ. Попробуем разобраться в вопросе относительно того, какие именно детали входят в состав блока цилиндров.

Для бензинового мотора устройства головки состоят из:

  1. Портов впускных, выпускных. Они предназначены для того, чтобы выводить из цилиндров отработанные газы. По портам абсорбированный состав горючего, воздуха проникает в цилиндры. Клапаны впускные отвечают за то, чтобы в камеру поступала свежеприготовленная смесь. Выпускные – дают возможность выходить сгоревшим выхлопным газам.
  2. Распределительных валов. Ремень головки воздействует на начало функционирования вала, запускающего распределительные валы. При помощи валов открываются, закрываются клапаны.
  3. Форсунок. Данные детали входят в систему впрыска. Они предназначены для того, чтобы определенные дозы топлива поступали в камеру сгорания.

Кроме того, ГБЦ состоит из свечей зажигания. Данные детали предназначены для того, чтобы воспламенять горючее.

Типы деталей и комплектующих могут зависеть от конфигурации ГБЦ мотора, клапанного узла.

Как функционирует головка блока цилиндров?

Не любой автомобилист точно знает, как функционирует данный механизм. Принцип работы головки заключается в следующем – топливный состав начинает реагировать на воздух, в итоге происходит воспламенение. В результате поршни начинают активно работать. Сквозь впускной коллектор начинает проходить воздух по специальным отверстиям, после проникает в ГБЦ, а уже оттуда переходит в камеру сгорания.

Полностью понять, что собой представляет ГБЦ, как функционирует узел в любой автомобиле, не трудно. Из-за того, что сгорает горючее, появляются выхлопные газы. Данные газы через выпускные клапаны, специальные отверстия проникают в коллектор, а после этого в выхлопную систему транспортного средства.

В результате становится понятно то, что ГБЦ – важный узел, участвующий в работе топливной, а также охлаждающей системы машины.

Основные симптомы поломки ГБЦ

Мы уже смогли ответить на вопрос, что собой представляет ГБЦ, как функционирует данный механизм. Теперь попробуем разобраться в том, по каким причинам может выходить из строя данный узел.

И так, перечислим основные признаки, указывающие на то, что ГБЦ неисправна:

  1. Негерметичность так как сильно износилась прокладка. Прокладка повреждается, если неправильно установлены детали после проведения ремонта головки, при производственном браке, при применении плохого по качеству топлива, если перегревается мотор.
  2. Двигатель потерял мощность.
  3. Температура охлаждающего состава дошла до красной позиции.
  4. В жидкости, которая охлаждает, присутствует масло.

Кроме того, начинает некорректно функционировать мотор во время холодного запуска.

Шлифовка головки: как это происходит?

Процесс шлифовки ГБЦ дает возможность удалить с поверхности механизма все неровности. В результате поверхность идеально прилегает к блоку головки.

Шлифовать головку блока цилиндра требуется при нарушении геометрии или ее искривлении. Головка деформируется, когда ослабляются болты, демонтируется головка, после проведения сварочной работы.

Обсуждая в интернете шлифовку, у многих водителей возникают разные вопросы, например, требуется ли демонтировать клапаны перед тем, как будет проводиться шлифовка головки, как выполнить данную работу без ошибок, сколько допускается снять во время шлифовки и так далее.

Для чего демонтируются клапаны перед процедурой шлифовки головки блока цилиндров?

Процедура демонтажа ГБЦ может отличаться для различных транспортных средств. Заранее требуется слить масло, охлаждающую жидкость, а также демонтировать каждый расходник, который мешает шлифовке. Необходимо проверить клапаны, установить новые сальники. В результате не потребуется выполнять притирку прогоревшей детали после сборки механизма.

Если деформировалась головка блока цилиндров на 0.05 мм, тогда шлифовку выполнять не требуется. Если раньше головка уже шлифовалась, тогда она полностью меняется.

На какую толщину делается шлифовка?

Допускается определенная глубина шлифовки поверхности мотора, и она указывается производителем на заводе. Данный параметр гарантирует то, что мотор транспортного средства после этого будет нормально функционировать. Если превысить допустимые параметры во время шлифовки ГБЦ, тогда ее придется поменять, поскольку она не подлежит восстановлению.

По каким причинам появляются трещины в ГБЦ?

Трещины в ГБЦ могут возникать на разных этапах, даже у новых элементов, если они неправильно установлены, для производства использовались некачественные, слабые металлы. Трещины появляются, если неправильно промывался, продувался блок перед тем как он собирался. Из-за этого в местах, где вкручиваются соединительные элементы, остается грязь, жидкость.

Трещины в ГБЦ также могут возникать и по другим причинам.

Перегрев – главная причина, из-за которой появляются трещины в ГБЦ

Двигатель может во время работы перегреваться по разнообразным причинам. При этом, вследствие этого чаще всего выходит из строя один из элементов системы охлаждения. Перегрев двигателя сильно увеличивает нагрузку и порог температуры. Именно они могут вывести из строя детали узла.

Необходимо точно знать, из каких компонентов состоит мотор. Зачастую трещины, а также деформации во время перегрева возникают на головке, которая изготовлена из алюминия. Трещины считаются самым распространенным явлением, так как производители автомобилей используют для разработок двигателей смеси металлов. Из какого металла выполнена ГБЦ очень важно. Многие машины, например, оснащены массивным блоком из чугуна, но алюминиевой головкой. Трудности возникают, так как с разной скоростью расширяются данные материалы. В результате чего появляются трещины внутри цилиндра.

Присутствует воздух внутри системы

Воздух не способен так передавать тепло, как жидкие составы. Горячие участки зачастую появляются из-за того, что неравномерно расширяются части мотора, от негерметичности шлангов, быстрого зажигания внутри цилиндров. Когда воздух задерживается далеко от температурного датчика, он пропускает и не реагирует на горячий участок. Необходимо тщательно разобраться в том, как именно функционирует ГБЦ.

Вышедший из строя термостат

Необходимо знать, как функционирует ГБЦ. Двигатель должен работать при той температуре, которую установил производитель. Когда температура понижается, увеличивается риск износа механизма, а также потребление горючего. При этом, в радиатор не попадает жидкость. Это происходит до того момента, пока температура не доходит до необходимого значения, так как данная возможность блокируется термостатом. Когда температура доходит до нужных показателей, радиатор открывается. После этого в двигатель проникает охлаждающий состав. Он понижает температуру до нужных значений, в результате чего охлаждается термостат, и закрывается он. Данный цикл длиться, пока функционирует мотор. Что собой представляет ГБЦ в машине, какую роль играет термостат – это обязан знать любой водитель.

  1. Когда термостат застревает в открытом положении, машина длительное время прогревается до нужной температуры. Охлаждающий состав начинает перемещаться по кругу сквозь радиатор, а у мотора пропадает возможность оптимально прогреться.
  2. Когда термостат застревает, остается закрытый, мотор перегревается. У подогретого охлаждающего состава пропадает возможность быстро остывать. В некоторых ситуациях вместо маленького радиатора многие моторы используют обогреватель.

Произошла утечка охлаждающего состава

Если выявили, что в автомобиле произошла утечка охлаждающего состава, проверяется изначально крышка радиатора. Да, это деталь недорогая, но, несмотря на это, когда она выходит из строя, возникают тяжелые последствия. Учтите то, что не каждая утечка охлаждающего состава выявляется сразу.

Другие причины

Добавление холодной жидкости в радиатор зачастую приводит к тому, что растрескивается головка, так как происходит резкий перепад температуры. Поломка водяной помпы усложняет циркуляцию охлаждающего состава по мотору, в итоге механизм перегревается.

Небольшая трещинка в ГБЦ длительное время не способна проявляться. Но через некоторое время ситуация только усугубляется, поэтому ее не стоит никогда игнорировать.

❶ Где находится СТО Gepard?
Мы находимся на ул. Льва Толстого, 63 и, Кольцевая дорога,4б.
❷ Как с Вами связаться?
Вы можете позвонить нам по телефонам:
098-554-99-55 - Окружная
095-554-99-77 — Центр
❸ С какими марками авто вы работает?
Мы работаем почти со всеми марками автомобилей
❹ Какие Ваши главные принципы?
Наши основные принципы это качество и безопасность.
Оберіть мову сайту