Боковой порез шины: что делать и как отремонтировать?
Что делать при боковом порезе шины и можно ли его устранить?
Боковой порез шины – одна из наиболее неприятных и сложных проблем для автомобилиста. При таком повреждении шина теряет давление и герметичность, что сразу сказывается на управляемости автомобиля. Продолжать движение на поврежденной шине крайне опасно, поскольку это угрожает безопасности пассажиров. Тем не менее, не всегда боковой порез означает, что покрышку придется выбросить – в ряде случаев ее можно восстановить.
Можно ли отремонтировать боковой порез шины?
Порезы могут появляться на любом типе шин, однако особенно опасными они становятся для зимних моделей. Сочетание поврежденной шины и скользкой дороги может стать причиной аварии.
Боковая часть покрышки наиболее уязвима из-за своей меньшей толщины. В некоторых ситуациях для временного устранения проблемы можно использовать резиновый пластырь или жгут. Однако это лишь временное решение, которое позволит добраться до ближайшего автосервиса. Для надежного ремонта потребуется профессиональное вмешательство, так как временное заклеивание не обеспечит долгосрочной эксплуатации.
На станции техобслуживания специалисты проводят ремонт методом горячей вулканизации. Перед этим мастер оценивает степень повреждения. Если порез находится менее чем в 30 мм от края покрышки, ремонт становится невозможным, и шину придется заменить.
Как происходит ремонт бокового пореза шины?
Процесс восстановления шины состоит из нескольких этапов:
- Диагностика повреждения. Мастер определяет тип пореза: он может быть продольным (идет вдоль корда) или поперечным (пересекает корд). Продольные порезы можно устранить, если их длина не превышает 150 мм, а для поперечных допустимый максимум – 100 мм.
- Подготовка поврежденного участка. Края пореза аккуратно обрабатываются инструментами, затем поверхность очищается, обезжиривается и покрывается специальным клеевым составом.
- Наложение заплатки. На внутреннюю сторону покрышки устанавливается термопластырь из прессованной резины, который восстанавливает герметичность и укрепляет конструкцию.
- Горячая вулканизация. Участок нагревают до температуры около 150 градусов, после чего поврежденные края соединяются под давлением.
- Балансировка колеса. После завершения ремонта колесо балансируется, чтобы исключить вибрации и продлить срок службы шины.
Как правильно использовать шину после ремонта?
Отремонтированная покрышка требует осторожного обращения. Лучше всего использовать ее в качестве запаски или устанавливать на заднюю ось. Применение такой шины на передней оси нежелательно, особенно в грузовых автомобилях, где нагрузка на передние колеса значительно выше.
После ремонта рекомендуется обкатка. Не стоит разгоняться выше 160 км/ч, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на восстановленное колесо. Также важно регулярно проверять состояние отремонтированной шины, чтобы вовремя обнаружить возможные дефекты, например, отслоение заплатки.