График работы
Пн — Пт 09:00 — 19:00
Сб 10:00 — 18:00
предварительная запись
Top

Стук при повороте руля

При повороте руля стук

Некоторые поломки в конструкции транспортного средства можно выявить за счет наличия стука. Это обусловлено тем, что детали вырабатывают свой срок, из-за чего появляются зазоры, запчасти деформируются. Именно от этих неисправностей появляется стук, скрип. Это важные симптомы того, что машина нуждается в срочной диагностике. Особо должен насторожить стук, возникающий, когда поворачивает руль. И не имеет значения, откуда идет стук – от рейки руля или колес. От правильной работы узла рулевой системы может зависеть маневренность транспортного средства. Поломка этого механизма зачастую приводит к аварии, и чтобы предотвратить проблему, нужно вовремя реагировать на посторонний шум, симптомы грядущей неисправности.

Стук, возникающий в руле, появляется совершенно по различным причинам. Однако, как правило, из-за износа деталей рулевой системы:

  • ШРУСа;
  • Рулевой рейки;
  • Стойки стабилизатора;
  • Рулевых наконечников;
  • Стойки амортизатора;
  • Подрамника;
  • Карданного вала руля.

Поломка любого перечисленного механизма часто парализует управление транспортным средством. Однако, если возникает стук в руле во время поворота, не нужно проверять каждую деталь. Необходимо научиться правильно различать, какой механизм стучит в той или иной ситуации. Рассмотрим ситуации, а также основные симптомы, свидетельствующие о неисправности элементов рулевой системы.

Стук при повороте руля на месте

Если мотор заглушен, транспортное средство никуда не двигается, просто стоит на одном месте, а руль при повороте стучит, это свидетельствует о том, что нужно проверить каждый крепежный элемент к подрамнику. В подобном случае глухой стук можно услышать, когда машина вообще не передвигается. Стук при повороте руля на месте не пропадает, если машина трогается и едет с минимальной скоростью, становится лишь тише. Если транспортное средство преодолевает данный скоростной предел, стук пропадает.

Эта проблема решается очень легко. Все потому, что стук во время вращения руля появляется, когда ослабляет крепление рейки руля с подрамником. Чтобы устранить неисправность, затягиваются болты, которые стягивают данное крепление. Делать это нужно, пользуясь моментом затягивания 105 Нм. Если манипуляции не помогли, значит крепление исправно. В такой ситуации проверяется затяжка болта, фиксирующего карданчик к рейке колонки руля.

Стук во время поворота руля, если машина стоит, может появляться по таким причинам:

  1. Критически износилась опорная втулка (чаще всего она изготавливается из пластика). Износ данной запчасти приводит к возникновению люфта. Даже при минимальном люфте руль может все равно стучать.
  2. Износились подшипники вала рейки, появился в них люфт. Данный люфт часто приводит к стуку, если машина не двигается.
  3. Между зубьями рейки стал больше зазор, из-за которого появился люфт, а значит, глухой стук.
  4. Наличие глухого стука во время поворота руля, когда транспортное средство не движется, может появляться, если изнашивается антифрикционная прокладка. Из-за этого прижимной сухарь вибрирует, стучит по рейке.

Если решите все указанные выше задачи, сможете устранить глухой стук.

Стук при повороте руля в движении

Чтобы понять, что значит стук в зоне рулевого узла, нужно правильно его различать. Например, звонкий звук возникает, если бьются металлические элементы. Когда стук во время качания при движении более приглушенный, значит, происходит биение между металлическими и пластиковыми деталями. Даже подобный анализ сужает число мест рулевого узла, где могут находиться некорректно функционирующие детали.

Поскольку стук во время поворота руля, если машина движется, часто появляется от износа ШРУСа, изучим изначально данный случай. Как правило, звук появляется в наружном узле, если руль при при движении авто поворачивается до конца своего хода. Также при повороте вправо обязательно появляется стук в левом ШРУСе и наоборот. Внутренний ШРУС стучит, когда машина передвигается с высокой скоростью по неровной дороге. При повороте руля в каждую сторону шарнир внутри не реагирует, следовательно, причина не в нем. Не в каждом случае при износе ШРУСа его требуется менять. В определенных ситуациях шарнир просто обрабатывается смазкой, стук пропадает. Теперь рассмотрим иные ситуации, когда появляется стук во время движения транспортного средства.

Стук при повороте руля на неровностях

Если стук появляется, когда машина едет по кочкам или разбитом дорожном полотне, не нужно обвинять рейку руля. Зачастую причиной стука считаются изношенные шаровые опоры или втулки стабилизатора. Обусловлено это следующим: когда авто входит в поворот, на стабилизатор возлагается сильная нагрузка. И, если втулки сильно изношены, стук возникает во время поворота авто в стабилизаторе из-за резкой нагрузки. Изношенные шаровые опоры способны далее функционировать, не подавать симптомов неисправности. Однако во время сильного механического удара колес о неровности или кочки появляется стук.

Стук на неровной дороге, кочках появляется также по иным причинам, поскольку слабых участков в рулевой системе много. Если шаровая, втулки стабилизатора исправные, значит, стук появляется из-за ослабленного крепежа. Такое возникает на разных участках рулевой системы. Следовательно, необходимо проверить каждое соединение узла, убедиться, что крепежные детали затянуты, отсутствует люфт.

Стучит руль при торможении

Не в каждом случае стук в рулевой системе появляется, когда транспортное средство передвигается. Встречаются ситуации, когда посторонний шум появляется во время торможения. Если при нажатии на тормозную педаль появляется в зоне рулевого колеса стук, причину нужно искать в тормозном механизме. В подобном случае стук появляется во время движения с вывернутым полностью руле или по прямому дорожному полотну. Обуславливается это такими причинами:

  1. Износились тормозные колодки. Если они износились сильно, колодки не могут плотно прилегать к диску, из-за чего появляется стук.
  2. Деформировались тормозные диски. При торможении, когда поворачивается руль, появляется стук, так как колодки соприкасаются с неровной поверхностью. Это тоже способствует появлению стука, который переходит на руль.
  3. Подклинивают суппорты, тормозные поршни. Тоже могут стать причиной стука руля, когда он поворачивает, а машина тормозит.

Все указанные выше проблемы появляются от отрицательного воздействия на детали тормозного узла механической нагрузки, воды, грязи.

Стук при повороте руля до упора

Не имеет значения, машина передвигается или стоит на одном месте. Стук появляется лишь в том случае, если руль полностью поворачивается до упора. Может показаться, что автомобиль работает нормально, поскольку до полного упора руль поворачивается редко. Но посторонний шум во время поворота руля в стороны свидетельствует о следующем: в скором времени появятся более серьезные проблемы. Посторонний шум появляется по разным причинам:

  1. Деформировались приводы колес. Главная причина появления стука при повороте руля до упора.
  2. Износились сайлентблоки или втулки стабилизатора. При повороте руля начинает стучать подвеска.
  3. Немного износились шаровые опоры. Определить проблему можно, если полностью провернуть руль до упора.
  4. Увеличились зазоры, из-за которых появляется люфт. Стук в рейке, когда поворачивается полностью руль в разные стороны.
  5. Выработались рулевые наконечники. Появился люфт между данными элементами, тягами, из-за чего возникает стук.
  6. Неравномерно износились тормозные колодки. Появляется тоже стук, когда руль поворачивается до конечной точки.
  7. Разбалансированные колеса, повредились покрышки. Из-за этого появляется стук.

Соответственно, если посторонний стук появляется по последней причине, необходимо осуществить балансировку колес, пользуясь специальным станком в автомобильном сервисе. Если виной считаются иные причины, значит, автомобилю требуется ремонт. Чтобы устранить стук, меняются необходимые детали с критической выработкой. Это даст возможность исключить вероятность возникновения вибрации, постороннего шума.

Куда обратиться, если стучит руль на малой скорости?

Выполнив все перечисленные манипуляции, вы не смогли устранить стук? Тогда советуем обратиться за помощью в наш автомобильный сервис. У нас имеется специальное диагностическое оборудование, работают профессиональные мастера. Наши специалисты смогут определить, откуда появляется стук во время поворота руля. Диагностику, работу по ремонту такой неисправности специалисты выполнят быстро, качественно.

❶ Где находится СТО Gepard?
Мы находимся на ул. Льва Толстого, 63 и, Кольцевая дорога,4б.
❷ Как с Вами связаться?
Вы можете позвонить нам по телефонам:
098-554-99-55 - Окружная
095-554-99-77 — Центр
❸ С какими марками авто вы работает?
Мы работаем почти со всеми марками автомобилей
❹ Какие Ваши главные принципы?
Наши основные принципы это качество и безопасность.
Оберіть мову сайту