Не крутит стартер: в чём причина и что делать?
Содержание:
- Какие признаки неисправности стартера?;
- Почему не крутит стартер?;
- Стартер щелкает, но не крутит;
- Стартер не крутит «на горячую»;
- Методы аварийного запуска двигателя, если не работает стартер;
- Аварийный запуск двигателя на переднеприводных авто с механической КПП.
Не крутит стартер. Бывают ситуации, когда даже заботливые автолюбители сталкиваются с проблемой неработающего стартера. Факторов, которые повлияли на неисправность детали, может быть множество. Среди них выделяют недостаточный заряд аккумулятора, дисфункции втягивающего реле, маленькая проводимость среди контактов схемы, банальные механические повреждения самого стартера и другие. Разбираясь в том, что же за причина поломки, в большинстве случаев можно самостоятельно, без помощи сервисных центров, провести ремонтные работы. Попробуем более досконально разобраться в том, что может привести к выходу из строя стартера и какие есть способы его восстановления.
Какие признаки неисправности стартера?
На функциональность двигателя внутреннего сгорания влияет не только стартер. Но о его неисправном состоянии говорят следующие признаки:
- Не осуществляется запуск стартера;
- Включение стартера происходит и сопровождается характерными щелчками, но при этом запуск коленвалов ДВС не происходит;
- Наблюдается включение в работу самого стартера, сопровождающееся слабыми вращениями коленчатого вала, интенсивность которого недостаточная для запуска ДВС;
- Появляется характерный металлический скрежет шестерни бендикса, образующийся из-за отсутствия зацепления с самим коленвалом.
Такие проявления характеризуют причины неисправностей транспортного средства, связанные с выходом из строя именно стартера. В случае если ни один из признаков не подходит, то проблему надо искать в других узлах и системах автомобиля.
Почему не крутит стартер?
Как правило, правильные ответы на очевидные вопросы лежат на поверхности. Если брать во внимание нашу проблему, то отсутствие вращательных движений маховика часто спровоцировано банальной разрядкой АКБ. Это не является признаком поломки стартера. Но перед началом более глобальной диагностики рекомендуется в первую очередь проверить уровень зарядки аккумуляторной батареи. Если причина неполадки кралась в этом, то мы вас поздравляем! Обычная зарядка АКБ позволит решить проблему. И, кстати, отправляя аккумулятор на зарядку, не забудьте проверить количество в нем электролита, которое при необходимости потребуется заправить.
Специалисты выделяют еще один случай отсутствия прокрутки стартера. В некоторых стареньких моделях автомобилей существуют, так сказать, «врожденные», приобретенные особенности их оригинального иммобилайзера. Для определения именно этой ошибки потребуется подключить питание АКБ непосредственно на стартер. В случае исправности детали он должен работать как отлаженный механизм. Как правило, представители официальных дилеров осуществляют замену иммобилайзера по гарантии без проблем.
К основным причинам, спровоцировавшим выход из строя стартера, относятся:
- Отсутствие или прерывание контакта на цепи стартера, которая появилась в результате некачественной фиксации болтовой затяжки, или в результате коррозий. Как показывают статистические данные, большая часть поломки стартера связана именно с нарушениями и повреждениями электрической схемы в авто. Для ее устранения потребуется провести осмотр цепи электропитания на самом стартере и на клеммах и колодцах просто подтянуть болты. Также на самом управляющем приводе, который ведет к стартеру, с помощью мультиметра необходимо будет проверить наличие напряжения. Для этого потребуется замкнуть стартер напрямую.
- Неполадки с втягивающим реле на стартере, определить которые можно путем проведения диагностики реле, направленное на выявление коротких замыканий, обрыва обмотки или механических повреждений.
- Замыкание в самой обмотке. Как правило, данная причина характерна для стареньких стартеров, длительный срок эксплуатации которых негативно отобразился на изоляции обмотки и привел к проявлению коротких замыканий. Также еще одной из причин может стать механическое повреждение и воздействие на деталь средств агрессивной автохимии.
- Отсутствие контакта в самом замке зажигания, которое сопровождается не сработкой стартера при вращении ключа. Поврежденные контакты в замке не осуществляют передачу тока, которая необходима для запуска электродвигателя. Определяется данная причина использованием мультиметра. Рекомендуется параллельно проверить функциональность предохранителей контактной группы.
- Пробуксовывает муфта свободного хода привода стартера. Для устранения неисправности требуется замена механического привода детали.
- Туго движение привода по резьбе вала. Разборка стартера с последующим проведением его резьбы от масляных жидкостей и грязи позволит восстановить работу детали.
Бывают такие случаи, когда стартер все-таки приводит в действие коленный вал, но его оборотов не хватает для быстрого запуска ДВС. В этом случае причины неисправности могут крыться в следующем:
- Отсутствие вязкости моторного масла, спровоцированное не соотношением с низкой температурой на улице. Сильный мороз сгущает масло, предотвращая необходимую интенсивность вращения коленного вала. Исправить ситуацию поможет только замена масла.
- Низкая мощность аккумуляторной батареи. При остаточной мощности коленный вал не будет вращаться с необходимой интенсивностью. Замена АКБ или ее дозарядка устранить неисправность.
- Дисфункция контактов на щетках или слабая затяжка проводов, идущих к самому стартеру. Проверка щеточного узла, при необходимости замена самой щетки, регулирование натяжения и чистка коллекторов восстановят функциональность деталей.
Существуют и нестандартные факторы, которые могут привести к поломке стартера:
- Повреждения целостности провода управления, подходящего к стартеру. Ремонт – это только его замена.
- Нарушение фиксации магнитов в статоре самого стартера. Для устранения причины потребуется разборка детали и обратный монтаж магнитов на свои места.
- Выход из строя предохранителей, является редкой причиной отказа стартера, но при этом имеет право на существование. Для возобновления работы стартера потребует проверка расходных деталей и замена вышедших из строя на рабочие.
- Плохая фиксация возвратной пружины на втягивающем реле стартера, которую всего лишь потребуется повторно установить.
Стартер щелкает, но не крутит
Очень часто поломки стартера связаны с дисфункцией или повреждением целостности втягивающего реле. Проявление характерных щелкающих звуков при запуске транспортного средства исходит именно из-за нее. Что может быть причиной их появления?
- Нарушение целостности силового провода, соединяющего тяговое реле и обмотку стартера. Для восстановления деятельности стартера потребуется его замена.
- Изношенность щетки или втулки самого стартера, предусматривает обязательную замену.
- Замыкание или обрыв обмотки стартера, или обмотки якоря приводит в непригодное состояние стартер, требующий обязательной замены.
- Деформация или наличие механических повреждений на вилке бендикса. В зависимости от состояния детали можно будет обойтись заменой только вилки, или всего бендикса.
Стартер не крутит «на горячую»
Бывают такие случаи, при которых автомобиль после простоя заводится легко. А вот запустить его нагревшийся двигатель становится проблемой. Причина неисправности такого плана кроется в способности втулок стартера, которые под воздействием высоких температур расширяются. Это приводит к тому, что вал начинает подклинивать и не совершает вращательных движений. Данный вид поломки спровоцирован неправильно подобранными втулками. Поэтому очень важно использовать детали, рекомендуемые руководством по эксплуатации автомобиля.
При высоких температурах воздуха важно пройти диагностику всех контактов электросистемы транспортного средства. Важно обратить внимание на состояние клемм АКБ, основное и втягивающее реле стартера и привести их в надлежащее состояние. Для этого необходимо провести их обезжиривание и тщательную чистку. Это позволит избежать слабый контакт, который может образоваться из-за контакта высоких температур.
Методы аварийного запуска двигателя, если не работает стартер
В случае если во время запуска транспортного средства стартер не щелкает и не издает никаких звуков, обозначающих его рабочее состояние, то заставить работать ДВС можно напрямую. Такой метод запуска двигателя не наилучший способ, но он является вспомогательным при появлении аварийной ситуации, требующей немедленного запуска машины.
Классический вариант алгоритма действий для запуска ДВС напрямую предусматривает:
- Установку транспортного средства на нейтральную скорость и стояночный тормоз;
- Включить зажигание путем осуществления поворота ключа в замке;
- Открыть капот для получения доступа в моторный отсек;
- Демонтаж воздушного фильтра с места водителя (это обеспечит доступ к контактам стартера);
- Снять фишку, которая соединяет контактную группу;
- Зафиксировать клеммы стартера, используя металлический предмет.
Если в машине АКБ заряжена и другие узлы функционируют в полном объеме, то данные действия помогут быстро привести в рабочее состояние транспортное средство. Останется поставить на место воздушный фильтр и фишку, которая ведет к контактной группе.
Интересным фактом является в данной ситуации то, что после таких манипуляций, как правило, ДВС в дальнейшем будет запускаться просто с ключа зажигания. Но стоит понимать, что проблема на этом не считается разрешенной. Необходимо обязательно пройти диагностику, определить причину неисправности и устранить ее.
Аварийный запуск двигателя на переднеприводных авто с механической КПП
Данный способ тоже подходит для аварийного запуска автомобиля с нерабочим стартером. Единственным условием является возможность его проведения исключительно с переднеприводными машинами и с механической КП.
Необходимый алгоритм последовательных действий:
- Подъем с помощью домкрата передней части кузова транспортного средства.
- Вывернуть наружу одно из колес до упора.
- Зафиксировать несколько раз буксировочный трос на покрышке в 3-4 оборота таким образом, чтобы оставалось около полутора метров свободными. В случае отсутствия буксировочного троса, можно воспользоваться крепкой веревкой.
- Установить на коробке переключения передач третью скорость.
- Провернуть ключ в замке зажигания.
- Быстро и сильно потянуть за конец троса, который зафиксирован на колесе.
- Установить нейтральную передачу без использования сцепления непосредственно после запуска автомобиля.
- Опустить транспортное средство с домкрата после того, как колесо самостоятельно полностью остановится.
Важно! Следует соблюдать все правила техники безопасности при проведении данных манипуляций. Такой подход исключит вероятность развития травмирования у вас, а у автомобиля дополнительных неисправностей.
Аналогичный метод используется и для транспортных средств с задним приводом. Часто у многих перед глазами встает картинка из прошлого, как ранее с помощью специальной рукоятки заводили старенькие ВАЗы, раскручивая стартер. Единственным отличием такого принципа является запуск стартера от полуоси, раскручивание которой осуществляется в приподнятом состоянии колеса.
Стартер является одним из основных элементов транспортного средства. Его функциональное предназначение – запуск ДВС. Поэтому поломка данной детали является критичной. Но, несмотря на высокую значимость, данное устройство достаточно простое, и его поломки зачастую связаны с электрикой: обрыв провода, загрязнились контакты и прервалась цепь.
В случае проявления признаков неисправности стартера, в первую очередь следует проверить состояние всех составных частей электропроводки. И обязательно следует убедиться в том, на достаточном ли уровне заряжена аккумуляторная батарея.