Какой зазор должен быть на свечах зажигания
Оптимальный зазор на свечах зажигания: Какой выбрать?
Если вы обратитесь в сервис любого из известных производителей свечей зажигания, таких как Bosch, NGK или Denso, с вопросом: «Какой зазор следует установить на ваших свечах?», вы, вероятно, получите ответ, что это уже устаревшая практика и больше не требуется. Тем не менее, в Украине средний возраст автомобилей составляет около 22 лет, и число машин, выпущенных до 1995 года, сравнимо с количеством автомобилей, выпущенных после этой даты. Поэтому, несмотря на то, что для более новых марок авто данный вопрос является менее актуальным, многие украинские водители еще все-таки сталкиваются с потребностью регуляции зазора в свечах зажигания. Давайте подробнее рассмотрим этот вопрос.
Теоретические основы
Зазор свечи зажигания — это промежуток между электродами, а именно боковым и центральным. Данного типа зазор измеряется в мм, (в его десятых долях). Рекомендуемый зазор обычно варьируется от 0,4 до 1,3 миллиметров.
На сколько зазор свечей является важным? Искра, которая возникает между электродами, отвечает за воспламенение топливовоздушной смеси в двигателе. Качество и сила искры напрямую имеют влияние на сгорание топлива, а значит, и в целом на то как двигатель работает.
Чем больше зазор, тем искра сильнее. Однако это увеличивает возможность пробоя свечи (в случае, когда ток проходит и в другие части конструкции, пробивая изолятор) и создавая частые пропуски зажигания. В результате двигатель начинает работать неравномерно и может проявлять признаки троения.
Если зазор между электродами свечи зажигания слишком мал, это может вызвать несколько негативных последствий. Искра, которую производит свеча, может стать менее интенсивной. Это происходит потому, что меньший зазор ограничивает объем пространства, через который проходит электрический разряд. Как результат, искра будет слабее и не сможет эффективно воспламенять топливо воздушную смесь в камере сгорания.
Слабая искра может стать причиной пропусков зажигания, когда топливо в цилиндре не сгорает полностью. Это может привести к нестабильной работе двигателя, проявляющейся в виде неравномерной работы, потери мощности и повышенного расхода топлива. Если двигатель работает нестабильно, это также может негативно сказаться на его долговечности и общей производительности.
Для владельцев автомобилей с карбюраторными двигателями существует еще одна проблема, связанная с маленьким зазором свечи — это явление, известное как «заливание свечей». При этом свечи зажигания могут забиваться избыточным количеством бензина. Из-за этого топливо не может воспламениться должным образом, что приводит к загрязнению свечей и снижению их эффективности. Загрязненные свечи могут стать причиной затрудненного запуска двигателя, его неравномерной работы и увеличенного расхода топлива.
Таким образом, правильный зазор между электродами свечей зажигания является критически важным для обеспечения стабильной работы двигателя и предотвращения множества связанных с этими проблемами. Регулярная проверка и корректировка зазора свечей зажигания помогут избежать множества проблем и поддержат оптимальную производительность двигателя.
Почему зазор может не совпадать с нормой?
Одна из причин — низкое качество изготовления свечей. Поэтому ведущие мировые бренды рекомендуют не изменять зазор. Качественные свечи уже изначально настроены на заводе, и вмешательство в этот параметр не требуется, поскольку топовые производители строго следят за качеством реализуемой продукции, соответствуя заявленным характеристикам. Кроме этого, зазор устанавливается, учитывая специфику моторов, на которые непосредственно будут устанавливаться свечи. В новых автомобилях, со значительно продвинутыми технологиями, по сравнению с более старыми решениями, даже незначительные изменения в настройках вызывают негативные последствия. Важно отметить, что качественные решения в качественной упаковке защищаться плотным картонным цилиндром для предотвращения повреждений электродов и изменения зазора при транспортировке.
Еще одной причиной является ситуация, когда электроды свечей со временем изнашиваются, что приводит к изменению зазора. Может возникнуть желание исправить зазор по заводским значениям для продления службы если свеча все еще функционирует. В данной ситуации может возникнуть спор, так как производители указывают, что устанавливают зазор, который учитывает будущий износ, и, в случае, когда свеча перестала создавать необходимую искру, лучше заменить ее, без коррекции зазора. Также стоит учесть, что, современные бренды создают условия, в которых замена деталей осуществляется чаще, а надежные моторы и авто, что поддаться ремонту, стали большой редкостью.
Какой зазор следует устанавливать на свечах?
Существуют конкретные рекомендации по настройке этого параметра:
- Для карбюраторных двигателей с трамблером зазор должен быть 0,5-0,6 мм.
- Для карбюраторных двигателей с электронным зажиганием — 0,7-0,8 мм.
- Для инжекторных двигателей — от 1 до 1,3 мм.
Особенно важно соблюдать точный зазор для карбюраторных моторов, поскольку в инжекторных двигателях с ЭБУ компьютер корректирует работу свечей, чтобы поддерживать оптимальные условия зажигания и подачи топлива, пока свечи еще функционируют. В карбюраторных системах стабильность искры имеет критическое значение.
Как правильно отрегулировать зазор?
Оптимальный зазор свечей зажигания зависит от типа двигателя, топлива, а также от рекомендаций производителя свечей. Обычно он указывается в технической документации к автомобилю или на упаковке свечей.
Для начала необходимо измерить текущий зазор. Наиболее точным методом измерения является использование специализированных измерительных приборов, которые обеспечивают шаг в 0,1 мм. Линейка может быть использована, но ее точность недостаточна, так как измерения должны быть выполнены с точностью до десятой доли миллиметра.
После измерения следует произвести регулировку зазора в нужном направлении. Если требуется увеличить зазор, аккуратно раздвиньте электроды с помощью металлического инструмента, например, при установке новых свечей после транспортировки. Если нужно уменьшить зазор, осторожно постучите по электродам. Регулировку зазора рекомендуется выполнять как при установке свечей, так и при их проверке, например, во время технического обслуживания или каждые 10-15 тысяч километров пробега.
Однако важно помнить, что стандартные свечи зажигания следует заменять через 30-45 тысяч километров, поскольку даже высококачественные свечи не служат дольше этого срока. Свечи из платины или иридия могут прослужить дольше.
Правильная регулировка зазора свечей зажигания – важный этап технического обслуживания автомобиля. Соблюдение рекомендаций производителя и регулярная проверка состояния свечей помогут обеспечить стабильную работу двигателя и продлить его срок службы. Желаю вам удачи и меньше проблем с качественными свечами!