График работы
Пн — Пт 09:00 — 19:00
Сб 10:00 — 18:00
предварительная запись
Top

Как правильно заправлять автокондиционер

Как правильно заправлять автомобильный кондиционер

Содержание:

Заправка автомобильного кондиционера по правилам без ошибок

Как правильно заправлять автокондиционер. Кондиционер в машине создает приятный микроклимат внутри салона, защищает пассажиров и водителя от знойной жары. Однако данное устройство является более уязвимым, нежели домашнее оборудование. На него негативно воздействует регулярная тряска при движении авто, дорожная грязь, агрессивные химикаты и прочие негативные факторы. Вот почему устройство нуждается в постоянном техническом обслуживании, дозаправке охлаждающим составом.

Автомобильный кондиционер: принцип работы

Воздух внутри салона охлаждается за счет специального хладагента, помещенного в замкнутой системе. Когда состав циркулирует, он способен быстро переходить из газа в жидкое состояние, потом наоборот.

Компрессор кондиционера машины, в основном, запускается механическим способом благодаря приводному ремню, который вращается за счет коленвала. Компрессор благодаря высокому давлению нагнетает фреон в виде газа в систему. Когда газ сильно сжимается, происходит его нагрев приблизительно до +150 градусов.

В конденсаторе конденсируется хладагент, потом он охлаждается, становится жидким. Одновременно с данным процессом выделяется много тепла. Это тепло отводится за счет системы конденсатора (радиатора с вентилятором). При движении конденсор также обдувается благодаря встречному воздушному потоку.

После хладагент направляется по осушителю, который улавливает лишнюю влагу, проникает внутрь расширительного клапана. Клапан отвечает за регулировку потока фреона, проникающего в испаритель под низким давлением. Ниже температура хладагента в выходе испарителя, значит меньше количества охлаждающего вещества поступает для выхода в испарителе.

В испарителе хладагент становится в виде газа, так как резко понижается давление. Поскольку при испарении потребляется энергия, фреон и испаритель интенсивно охлаждаются. Поток воздуха, который продувается вентилятором, охлаждается, проникает внутрь салона. Хладагент после испарителя возвращается обратно в компрессор. Там процедура повторяется.

Если у вас китайское авто, требуется срочный ремонт кондиционера, нужные детали для системы охлаждения можете заказать на сайте нашего интернет-магазина.

Сроки и состав заправки кондиционера

Тип охлаждающего состава, его объем, как правило, указываются на табличке, которая находится под капотом и документах авто.

В технике, которая выпускалась до 92 года, применяли хладагент R12. Данный состав считался очень плохим, он разрушал озоновый слой нашей планеты, поэтому его запретили для применения.

Спустя время фреон может начать протекать. В автомобильных кондиционерах эта утечка в год иногда составляет примерно 15%. Нежелательно, чтобы общая потеря составляла больше ½ общего количества фреона. В такой ситуации в охлаждающей системе образуется большой объем воздуха, излишней воды. Частичная заправка, при этом, не приносит желаемого эффекта. Потребуется выполнить вакуумирование общей системы, потом полностью ее заправлять. И это вызывает дополнительные хлопоты, финансовые затраты. Вот почему дозаправку фреоном лучше осуществлять примерно 4 раза в 12 месяцев. Перед заправкой хладагентом кондиционера рекомендовано проверить наличие утечки в охлаждающей системе, чтобы не были впустую потрачены финансы, свободное время.

Что необходимо для заправки кондиционера хладагентом?

Для самостоятельной заправки автокондиционера охлаждающей жидкостью необходимо иметь под рукой такие инструменты, предметы:

  • Манометрическую станцию;
  • Электронные весы для кухни;
  • Комплект трубок (при их отсутствии в наборе, который прилагается к станции);
  • Специальные переходники.

Если необходимо вакуумировать систему кондиционирования, тогда дополнительно требуется вакуумный насос. Также работа не обойдется без использования баллончика, заправленного фреоном. Нужное количество охлаждающей жидкости может зависеть от некоторых факторов, например, типа кондиционера, какая запланирована заправка – частичная или полная.

Как правильно вакуумировать систему?

Благодаря вакуумированию охлаждающая система избавляется от влаги, воздуха, так как из-за них плохо функционирует кондиционер, иногда просто выходит из строя.

Изначально подсоединяется трубка от вакуумной помпы к штуцеру устройства на трубопроводе с низким давлением. Потом откручивается ниппель, открывается вентиль снизу.

Следующий этап – выполняется запуск помпы (устройство должно поработать приблизительно полчаса), потом отключается, вентиль закручивается.

Лучше, конечно, подключить с помощью манометрического коллектора. Устройство дает возможность контролировать процедуру с помощью полученных показателей. Процесс выполняется так:

  • Вход помпы подключается к среднему штуцеру коллектора;
  • Трубка низкого давления фиксируется на штуцере кондиционера;
  • Трубка с высоким давлением фиксируется на нагнетателе штуцера компрессора охлаждающего устройства (во многих моделях штуцер отсутствует).

Запускается помпа, открываются вентили красного и синего цвета на манометрическом приборе. Помпа должна проработать не меньше получаса. После вентиля закручиваются, помпа выключается, шланг отсоединяется от штуцера коллектора.

Если есть в наличии мановакуумметр, полученные показания с данного устройства должны составлять минимум 88 и максимум 97 кПа. Если давление повышается, обязательно проверяется система, чтобы отсутствовали утечки. Для этого применяется способ опрессовки – в систему закачивается определенный объем хладагента или состав с добавлением азота. Магистраль обрабатывается мыльным составом или специальной пеной, что позволяет найти утечку. При наличии утечки она быстро устраняется, вакуумирование повторяется.

Отметим следующее – стабильный вакуум не дает гарантию, что фреон не станет утекать после проведения заправки охлаждающей системы. Определить наличие или отсутствие утечки хладагента можно лишь с помощью опрессовки.

Как грамотно заправить автомобильный кондиционер в домашних условиях?

Процесс заправки хладагентом выполняется в несколько этапов. Выполнив правильно работу, вы получите желаемый результат.

  1. Подключается манометрический прибор (заранее необходимо закрутить каждый вентиль приспособления). Подключается, прикручивается шланг синего цвета от манометра такого же тона штуцеру, отвечающему за всасывание (заранее демонтируется защитный колпачок). Штуцер расположен на утолщенной трубке, которая подсоединена к испарителю. Таким же методом происходит подключение красного шланга к штуцеру с высоким давлением, расположенному на тонкой трубке. Для работы иногда требуются специальные переходники.
  2. Если нужно, например, если заранее проводилось вакуумирование, наливается небольшое количество специального масла в баллончик инжектора (расположен на шланге желтого цвета), который зафиксирован на среднем штуцере станции. Жидкость начнет поступать в систему с охлаждающим составом. Не рекомендовано использовать другой тип масла. Необходимо тщательно ознакомиться с данными на баллоне с фреоном. Возможно, в нем присутствует масло. В такой ситуации масло в инжектор не добавляется. Также не потребуется его частичная дозаправка. Из-за большого объема масла компрессор будет плохо функционировать, полностью поломается.
  3. Другой кончик желтого шланга прикрепляется к баллону с охлаждающей жидкостью (для этого применяется переходник, оснащенный краном). Нужно проверить, чтобы кран данного переходника был в закрытом состоянии, только потом подсоединяется шланг к баллону.
  4. Кран на баллоне с хладагентом открывается. Потом немного откручивается желтый шланг штуцера коллектора, выпускается воздушный поток, чтобы он не проник в систему кондиционирования. После выхода всего воздуха, шланг прикручивается.
  5. Устанавливается баллон с хладагентом на весы (это дает возможность следить за объемом закачанного фреона). Для работы можно пользоваться обычными электронными небольшими весами.
  6. Запускается мотор автомобиля, включается кондиционер.
  7. Чтобы стартовала заправка, откручивается синий кран на манометрическом устройстве. Кран красного цвета обязательно остается в закрытом состоянии.
  8. Когда необходимый объем хладагента поступает в систему, закрывается кран на баллоне.

Не стоит закачивать лишнее количество охлаждающего состава. Необходимо следить за давлением, особенно в том случае, если кондиционер заправляется на глаз, не известно, какое количество хладагента присутствует в системе кондиционирования. Для системы с низким давлением показания манометрического устройства должны составлять максимум 2.9 бар. Из-за сильного давления кондиционер может выйти из строя.

Когда заправка полностью заканчивается, проверяется функционирование кондиционера, снимаются шланги. Также обратно устанавливаются защитные колпачки на каждом штуцере.

❶ Где находится СТО Gepard?
Мы находимся на ул. Льва Толстого, 63 и, Кольцевая дорога,4б.
❷ Как с Вами связаться?
Вы можете позвонить нам по телефонам:
098-554-99-55 - Окружная
095-554-99-77 — Центр
❸ С какими марками авто вы работает?
Мы работаем почти со всеми марками автомобилей
❹ Какие Ваши главные принципы?
Наши основные принципы это качество и безопасность.
Оберіть мову сайту